Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
28 апреля 2024
МКАД продублируют

МКАД продублируют

19.11.2010
МКАД продублируют

Столичные чиновники нашли способ борьбы с пробками на МКАД. Они предлагают строить дублеры некоторых участков кольцевой дороги. При этом в местах, выбранных ими для строительства, располагается множество торговых центров. Эксперты считают, что магазины придется "подвинуть вглубь".

Исполняющий обязанности председателя комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Александр Кузьмин заявил, что транспортную ситуацию на МКАД можно улучшить, построив дублеры отдельных участков магистрали. По его словам, дублер нужен на участке от Волоколамского до Новорижского шоссе. Здесь, по его словам, необходимо рассмотреть возможность появления боковых проездов на МКАД, "чтобы заезды на территорию были бы с Волоколамского шоссе и Новой Риги, не уходя на МКАД".

Он отметил, что подобный вопрос необходимо проработать и на юго-западе Москвы, а строительство дублеров за счет переноса линий электропередач на кабели необходимо осуществить в первую очередь на Варшавском шоссе и Ленинградском направлении. "На юго-востоке эта мера позволит снять нагрузку на Горьковском шоссе", - добавил он.
По словам Кузьмина, в настоящий момент из 106 километров МКАД более 70 километров работают с перегрузкой и "имеют застройку как с одной стороны, так и с другой".

Эксперты считают, что строить дублеры сейчас просто негде, так как МКАД со всех сторон окружен торговыми центрами. "Торговые центры нужно смещать в глубь. Это единственное решение. Пока они будут нависать над МКАДом, подъездные пути будут перегружены, подъезжающие будут создавать пробки", - уверен глава движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. В виде положительного примера он привел район Можайского шоссе, где "Ашан" не мешает автомобильному трафику - в первую очередь за счет удачного расположения гипермаркета, а во вторую - за счет вместительной парковки. Лысаков также отметил, что строительство дублеров, по его мнению, действительно поможет разгрузить МКАД, но "тяжелых" участков на дороге нет - вся магистраль требует модернизации. "Эта дорога на каждом километре "нафарширована" рынками и магазинами, свободного движения не бывает", – сказал эксперт.

В минувшую субботу мэр Москвы Сергей Собянин проехал с инспекцией по МКАД. По итогам проверки он пришел к выводу, что основной причиной заторов на магистрали является огромное количество торговых центров и незаконно построенные съезды к ним. Собянин добавил, что "МКАД ушла от своего функционала", пояснив, что дорогой пользуются в основном для подъезда к торговым комплексам, а не по ее прямому назначению. Он заявил, что правительство будет проверять все съезды к торговым центрам, и те, что были построены без необходимых разрешений, будут перекрывать. По данным ОАТИ Москвы, на МКАД уже выявлено 42 торговых объекта, "где нет никаких документов" на строительство въездов и выездов.

В начале ноября проверку МКАД провел и столичный департамент транспорта и связи. Специалисты также назвали торговые центры и рынки основной причиной пробок на дорогах. По данным департамента, заторы на МКАД создают около 50 торговых объектов.
Между тем москвичи отметили, что в день инспекции Собянина весь МКАД встал в пробках, но совсем не из-за торговых центров. Автомобилисты писали в блогах, что причиной многокилометровых заторов стало перекрытие движения для проезда мэра.



Эксклюзив
27.04.2024
Владимир Малышев
Жесткая правда войны от бойца подразделения «Шторм Z», ставшего писателем
Фоторепортаж
27.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Историческом музее открылась выставка, посвященная 200-летию Сергея Уварова


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.