General Motors решил не продавать Opel
Сделка с консорциумом канадской Magna и российским Сбербанком, работа над которой продолжалась несколько месяцев, не состоится.
Согласно итогам ежемесячного голосования cовета директоров GM, европейское подразделение американского автогиганта продано не будет.
Как сообщалось ранее, GM объявила о продаже контрольного пакета канадско-российскому консорциуму Magna-Сбербанк. В результате сделки консорциум мог получить 55% акций компании, работники Opel - 10%, а GM остались бы 35% акций.
После этого GM заявил о намерении санировать свою дочернюю компанию в Европе. По словам руководителя европейского подразделения GM Карла-Петера Форстера, за основу американский концерн намерен взять план санации, разработанный австрийско-канадской компанией Magna. На этот план правительство Германии собиралось выделить 4,5 млрд евро.
Санация европейских предприятий Opel и Vauxhall обойдется не более чем в 3 млрд евро, хотя ревизоры оценили ее стоимость в 4 млрд евро. Глава концерна General Motors Фриц Хендерсон указал, что GM намерен вернуться к плану реструктуризации, разработанному еще в конце 2008 года, который предполагал сокращение накладных расходов на 30%.
В то же время появилась информация, что General Motors вскоре представит новый план реструктуризации Opel. Накануне Джон Смит, руководящий в GM проектом реструктуризации Opel, сообщил, что новый план будет готов «очень скоро». Тогда же он будет представлен профсоюзам и правительству ФРГ. «Если им нравился план Magna, им понравится и план GM, – уверяет Смит. – Эти планы очень схожи».
Известие об отказе продать Opel негативно восприняли работники немецких заводов компании. Они готовы начать предупредительную забастовку в знак протеста против решения General Motors. В Германии находятся четыре завода Opel: в Рюссельсхайме, Бохуме, Кайзерслаутерне и Айзенахе. На них занято примерно 25 тыс. человек.
Массовые акции протеста не могут радовать General Motors. Хендерсон обратился к сотрудникам Opel, по сути, пригрозив последним обанкротить предприятие, если те будут мешать его санации. «Срыв реструктуризации закончится банкротством, что для всех заинтересованных сторон было бы крайне нежелательно», – подчеркнул глава GM.
Правительство ФРГ уже потребовало после встречи федерального канцлера Ангелы Меркель с председателем производственного совета Opel Клаусом Францем выработать план действий по спасению 25 тыс. рабочих мест на четырех заводах Opel в Германии. Однако прежде, настаивают немецкие политики, GM должен вернуть полученный ранее от Германии переходный кредит в размере 1,5 млрд евро.
Глава производственного совета Opel Клаус Франц, выступавший за продажу компании консорциуму во главе с Magna, вообще пошел на открытую конфронтацию с концерном General Motors. «По пути обратно в General Motors мы не пойдем», – заявил Франц.
Новый министр экономики ФРГ Райнер Брюдерле назвал решение General Motors неприемлемым, а профсоюз IG Metall объявил «утратившими силу» обязательства трудящихся Opel, ранее выразивших готовность отказаться от 265 млн евро в пользу компании в случае ее продажи консорциуму Magna – Сбербанк.
В то же время Великобритания и Польша (где также находятся предприятия европейского подразделения GM) вполне одобрительно отреагировали на это решение.