Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
17 апреля 2021
Всех прокормить не сможем

Всех прокормить не сможем

России брошен миграционный вызов
Александр Шустов
15.08.2011
Всех прокормить не сможем

Начало очередного электорального цикла в России сопровождается резким обострением национальных проблем. Одной из главных причин этого, как известно, является неконтролируемая миграция коренных этносов Центральной Азии и Кавказа в районы традиционного проживания русского населения. Реальные цифры иногда просто шокируют.

В конце июня об актуальности миграционных проблем напомнил председатель думского комитета по международным делам Константин Косачев. Выступая на заседании диалога по миграции Россия — ЕС, он заявил, что по некоторым оценкам к 2050 г. мигранты и их потомки составят свыше трети населения России. По его словам, в России сегодня проживает около 10 млн. граждан других государств, что сопоставимо с населением Португалии. В 2009 г. иностранные мигранты перечислили в свои страны $19 млрд., или 2% российского ВВП, тогда как в Германии сумма переводов гастарбайтеров составила $16 млрд., в Италии — $13 млрд., а в Испании — менее $13 млрд. К 2050 г. Евросоюзу, согласно прогнозам, потребуется 100 млн. мигрантов, а России до 2025 г. — 20 млн. мигрантов, что свидетельствует о схожести их миграционных проблем.

О том, почему России потребуется именно 20 млн. мигрантов, а не 10, или, скажем, 50 млн. К. Косачев не упомянул. Показательно, однако, что мысль о неизбежности массового привлечения мигрантов прочно засела в сознании российской элиты, которое и определяет миграционную политику.

Если задаться целью решить социально-экономические проблемы Центральной Азии и предотвратить весьма вероятный там социальный взрыв, то количество необходимых России мигрантов можно смело увеличивать в два-три раза, так как население этого региона продолжает быстро расти.

В ряде стран Центральной Азии сохраняется ситуация демографического взрыва, преодолеть последствия которого они не в состоянии. Опубликованные в июне этого года итоги переписи населения Таджикистана, показали, что за 10 лет, прошедших со времени предыдущей переписи (2000 г.), население республики увеличилось более чем на 1,4 млн. чел., или на 23%. К концу 2010 г. население Таджикистана достигло 7, 5 млн. чел., тогда как еще в 2000 г. оно составляло всего 6,1 млн. За 10 лет численность жителей Таджикистана возросла почти на полтора миллиона, и это в условиях, когда прокормить себя за счет собственных ресурсов республика давно уже не в состоянии. Причина этого – в несоответствии темпов естественного прироста населения и экономического потенциала Таджикистана, прежде всего его природных и сельскохозяйственных ресурсов.

Возможностей для того, чтобы обеспечить продовольствием быстро растущее население, в Таджикистане не хватало еще в совесткий период. Большую часть республики - более 93% занимают горы. Земли, пригодные для сельского хозяйства, занимают около 1/3 Таджикистана, а пашня – 1/5 сельхозугодий. Демографический взрыв первых послевоенных десятилетий привел к тому, что посевная площадь на душу населения в Таджикистане резко сократилась. В 1940 г. она составляла 0,6 га, тогда как к концу 1980-х гг. уменьшилась до 0,17 га. К тому же большая часть пашенных земель была занята под посевы хлопка, а потребности в продовольствии удовлетворялись за счет его завоза из других республик. С тех пор положение в сельском хозяйстве только ухудшилось.

По данным Центра стратегических исследований при президенте Таджикистана, на каждого жителя республики сегодня приходится всего 6 соток земли.

По сравнению с первым постсоветским десятилетием прирост населения Таджикистана заметно увеличился. Если в 1991-2000 гг. число жителей республики выросло на 15% (с 5,3 до 6,1 млн. чел.), то в 2000-2010 гг. - на 23%. То есть, в течение последнего десятилетия население республики увеличивалось в полтора раза быстрее, чем в первые годы после распада СССР. Главной причиной этого, видимо, стало прекращение в 1997 г. гражданской войны, вернувшее население Таджикистана к привычному для него расширенному режиму естественного воспроизводства. Что еще более примечательно, большая часть естественного прироста приходится на сельскую местность, усугубляя и без того острую проблему аграрного перенаселения. Если городское население республики с 2000 г. увеличилось на 379 тыс., чел., то сельское – на 1059 тыс. По сравнению с советским периодом Таджикистан стал гораздо более аграрным. Если в 1989 г. горожане составляли 32,5%, то в 2010 г. – всего 27% жителей республики.

Отъезд русских, составлявших большую часть квалифицированных кадров в промышленности, делает призрачными надежду на повторную индустриализацию, в которой видят решение демографических проблем страны некоторые таджикские аналитики. По словам историка Сайфулло Муллоджанова, «Урбанизацию следует поддержать и нужно добиться баланса в количестве сельчан и горожан. А еще лучше, чтобы городских жителей было больше. В странах, где есть такой баланс, нет демографических взрывов, поскольку в городах рождаемость всегда ниже, чем на селе». Однако никаких условий для индустриализации пока не просматривается. Проекты, реализуемые в Таджикистане иностранными инвесторами, направлены на быстрое извлечение прибыли и массового создания рабочих мест для местного населения не обещают. Одним из главных инвесторов в последние годы выступает Китай, который при строительстве инфраструктурных объектов предпочитает использовать собственную рабочую силу. Со своей стороны, таджикские власти по-прежнему ориентируются на экспорт рабочей силы за рубеж, создавая для этого специальное миграционное ведомство.

В средне- и долгосрочной перспективе таджикские эксперты прогнозируют замедление демографического роста. По оценке экономиста Фируза Саидова, среднегодовые темпы прироста населения республики сегодня составляют 2,2%, тогда как ранее достигали 3,4%. Через 10 лет они должны снизиться до 1,8%, а через 20 лет начнется старение нации. По его данным, уже сейчас в семьях, где родители 1980-х – 1990-х гг. рождения, численность детей составляет не более 2-х. В результате темпы прироста населения могут упасть до 1%, а численность трудовых ресурсов начнет сокращаться. Однако численность жителей Таджикистана к 2028 г. достигнет 12 млн. чел. Каким образом республика сможет «переварить» такую массу населения - непонятно. Концентрация его в пределах трудоизбыточной страны, испытывающей острый дефицит земельно-водных ресурсов и рабочих мест, с большой долей вероятности приведет к социальному взрыву, который неминуемо затронет соседние государства региона.

Не менее сложная демографическая ситуация складывается в Узбекистане с той разницей, что его население в четыре раза больше Таджикистана. В 1991 г. на территории Узбекистана проживало 20,9 млн. чел., в 2000 г. – 24,7 млн., а к 1 января 2010 г. – 28,8 млн. чел. За 10 лет население республики увеличилось на 16,6%. Темпы прироста населения в Узбекистане несколько меньше, чем в Таджикистане, но учитывая демографический потенциал страны, масштабы естественного прироста впечатляют. Численность жителей республики ежегодно возрастает почти на 0,5 млн. чел. За 2007 г., например, население Узбекистана увеличилось на 467,4 тыс. чел. (1,7%) – показатель, эквивалентный населению областного центра многих регионов Центральной России. За 2008 г. численность жителей Узбекистана выросла на 483,1 тыс. чел. (1,8%). Почти две трети естественного прироста приходится на сельскую местность, что так же, как и в Таджикистане, ведет к быстрому росту аграрного перенаселения и безработицы.

Об особенностях демографической ситуации в Узбекистане свидетельствует следующий факт. В этом году число выпускников девятых классов в республике составило 591 тыс. чел. В Узбекистане почти завершен переход на 12-летнюю систему среднего образования, и выпускники девятых классов завершают обучение в академических лицеях или профессиональных колледжах. Поэтому их количество фактически отражает численность трудоспособного населения, которое через несколько лет пополнит местный рынок труда. В предыдущие годы количество выпускников школ было еще больше: в 2010 г. девятые и одиннадцатые классы окончило 675 тыс. чел., а в 2009 г. – 703,8 тыс. В России по прогнозам Министерства образования ЕГЭ в этом году должны были сдавать 800 тыс. чел. Причем на практике их количество чаще всего оказывается меньше.

То есть, число выпускников средних школ в России с ее 142-миллионным населением и Узбекистане, где проживает около 29 млн. чел., сегодня почти одинаково.

В другой трудоизбыточной стране региона – Киргизии темпы демографического роста несколько ниже. По данным переписи 1999 г. в республике проживало 4,8 млн. чел., а в 2010 г. – 5,4 млн. Численность населения за этот период увеличилась на 12,5%, что в полтора раза меньше, по сравнению с Узбекистаном и почти в два – по сравнению с Таджикистаном. Однако экономическая ситуация в Киргизии гораздо хуже. По размеру ВВП на душу населения она занимает последнее место в СНГ. Промышленность, доставшаяся республике в наследство от СССР, почти полностью разрушена, и шансы на ее восстановление минимальны. К тому же Киргизстан отличается крайне нестабильной общественно-политической ситуацией. После двух революций, в ходе которых один за другим были свергнуты режимы А. Акаева (2005 г.) и К. Бакиева (2010 г.), а также прошлогодних межэтнических столкновений на юге страны, в которых погибли более 2 тыс. чел., политическое и экономическое положение в стране крайне нестабильно. И решение своих проблем население также ищет в эмиграции.

Основным способом решения социальных и демографических проблем для стран Центральной Азии является трудовая эмиграция в Россию. Денежные переводы трудовых мигрантов обеспечивают около половины ВВП Таджикистана и Киргизии и около 1/5 – Узбекистана. Однако способность российской экономики абсорбировать все новые массы трудовых мигрантов, которые по мере взросления среднеазиатской молодежи будут появляться на рынке труда, вызывает большие сомнения. Более того, сомнения вызывает сама необходимость массового привлечения иностранных рабочих в силу их низкой квалификации, знания русского языка и этнокультурных различий. По данным «Ведомостей», численность занятого населения в России составляет 69,4 млн. чел., тогда как трудоспособное население достигает 90 млн. Около 20 млн. трудоспособных граждан России относятся к категории незанятого населения, и массовая трудовая миграция, снижающая спрос на рынке труда и уровень зарплат, лишь консервирует это положение.

Главный резерв модернизации России заключается отнюдь не в массовом привлечении дешевой иностранной рабочей силы, а в росте производительности труда.

По расчетам авторов концепции миграционной политики, при увеличении эффективности труда на 8% к 2015 г. мигранты будут России вообще не нужны, при росте на 6% потребность в мигрантах составит 1 млн., а на 4% - 6-7 млн. чел.

Сегодня производительность труда в России составляет всего 1/4 от уровня США и в полтора раза ниже, чем в странах Восточной Европы. Но даже пессимистичный сценарий означает, что обеспечить работой быстро растущее незанятое население республик Центральной Азии Россия не сможет. И миграционная политика, разрешающая свободный въезд в РФ жителей региона по внутренним паспортам, неизбежно потребует пересмотра.

Специально для Столетия


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 15 найденных.
СТОЛЕТИЕ
12.09.2011 20:35
ПРиговор по ч. 1 ст. 159 УК РФ - Дымсков
Дело №1-30/2010-02
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации

г. Котовск                                                                                                    «3» ноября  2010 года                                                                                                                                                                              
  
Мировой судья судебного участка №2 города Котовска Тамбовской области Толмачев П.С.,
с участием  государственного обвинителя, помощника прокурора города Котовска Тамбовской области, Бударина А.С.,
подсудимого Дымскова Алексея Николаевича,
защитника, адвоката Зулпикаровой О.И.,
при секретаре Балабановой Н.А.,
а также при участии представителя потерпевшего в лице ТОГУ «Центр занятости населения города Котовска» по доверенности Костюченко С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела  в отношении
Дымскова Алексея Николаевича, 28.11.1964 г.р., уроженца г.Котовск Тамбовской области, гражданина Российской Федерации, имеющего среднее специальное образование, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: ул.Котовского, д.50, кв.21, г.Котовск, Тамбовская обл., разведенного, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, работающего машинистом бульдозера цеха №9 ФКП «Тамбовский пороховой завод», военнообязанного, юридически не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.159 УК РФ,
  
УСТАНОВИЛ:

Дымсков А.Н. совершил преступление против собственности государства путем мошенничества при следующих обстоятельствах.
    Подсудимый в соответствии с приказом ТОГУ «Центр занятости населения города Котовска» №231 ПП/0922 состоял на учете данного учреждения в качестве безработного.
    На основании Положения о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 16.03.2009 N 263 "О реализации Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2009 год" в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2008 г. №1089  "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и постановлением администрации Тамбовской области от 11.02.2009 N 138 "Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2009 год", между ТОГУ «Центр занятости населения города Котовска» и Дымсковым А.Н. был заключен договор от 19.08.2009 г. №23 об оказании содействия в организации развития малого предпринимательства и самозанятости безработным гражданам.
На основании данного договора учреждением «Центр занятости населения города Котовска» 03.09.2009 г. на счет Дымскова была перечислена безвозмездная субсидия в размере пятьдесят восемь тысяч восемьсот рублей на организацию индивидуальной предпринимательской деятельности по оказанию мелких ремонтно-строительных услуг населению.
В соответствии с требованиями указанного Положения и договора обязательными условиями предоставления субсидии подсудимому являлось целевое использование денежных средств в соответствии с представленным гражданином в ТОГУ «Центр занятости населения города Котовска» бизнес-планом. Период, в течение которого гражданин обязался заниматься предпринимательской деятельностью, должен составлять не менее 12 месяцев. Нецелевое использование субсидии являлось основанием для ее возврата государству.
Между тем Дымсков А.Н., имея умысел на хищение целевых денежных средств, после получения субсидии путем обмана потратил деньги не на реализацию бизнес-плана, а на личные нужды. С учета в качестве индивидуального предпринимателя снялся 28.01.2010 г.
Таким образом, своими действиями подсудимый причинил материальный ущерб государству в лице ТОГУ «Центр занятости населения города Котовска» в размере 58800 рублей.
В ходе рассмотрения настоящего дела ТОГУ «Центр занятости населения города Котовска» обратилось с гражданским иском к подсудимому о взыскании ущерба, причиненного преступлением, в размере указанной денежной суммы.
    В судебном заседании Дымсков А.Н. свою вину в совершении указанного преступления не признал и показал, что в конце июня 2009 года он был безработным, и в центре занятости населения ему предложили принять участие в программе содействия развития малого бизнеса. Он согласился, и его направили на обучение в Тамбовский бизнес-колледж. После обучения он составил бизнес-план, в соответствии с которым он дополнительно с основной работой должен был заниматься предпринимательской деятельностью по предоставлению гражданам  услуг по проведению ремонтных работ в квартирах. Доход от данного вида деятельности должен был приносить ему ежемесячный дополнительный доход около трех тысяч рублей. Его план в службе занятости в целом утвердили, он зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя и заключил с ЦЗН г.Котовска договор, на основании которого ему на банковскую карту перечислили денежную сумму в размере 58800 рублей. Часть этих денег он потратил на уплату налога (6%), купил себе электродрель, пилу и перфоратор. Оставшаяся часть денег находилась у него дома до февраля 2010 года. Осенью 2009 года его бывшая жена Дымскова Г.И. обращалась в газеты объявлений, но по этим объявлениям к нему никто не обращался, свои услуги он никому не предоставлял, и развить свой бизнес он не смог. Один раз он ездил в Москву, но там тоже ничего не смог заработать. Поэтому 28.01.2010г. он снялся с чета в качестве предпринимателя. Кроме того, его часто мучили приступы боли в животе, и в марте 2010 года выяснилось, что у него был аппендицит, который ему удалили. Поскольку он не имел доходов, то оставшиеся средства, выделенные ему службой занятости, он израсходовал. В ЦЗН он не сообщил, что снялся с учета в качестве предпринимателя и не отчитывался о расходовании указанных средств. В мае 2010 года он был приглашен в ЦЗН, где ему предложили подписать дополнительное соглашение к договору от 19.08.2009 г. Но он отказался это делать, так как ему не понравилось, что это соглашение носило односторонний и принудительный характер, а также давление, которое на него оказывал сотрудник службы занятости. Он понимает, что обязан вернуть государству полученные им на развитие бизнеса деньги, и признает гражданский иск, но вместе с тем не считает, что совершил преступление, так как не является мошенником, и никого не собирался обманывать. По его мнению, вопрос о возврате денег государству можно было разрешить в порядке гражданского судопроизводства без возбуждения уголовного дела.
    Адвокат Зулпикарова О.И. считала, что Дымскова следует оправдать и рассмотреть иск службы занятости в порядке гражданского судопроизводства. Она полагала, что в действиях подсудимого состава преступления не имелось, умысел на завладение государственной субсидии обманным путем отсутствовал, и сторона обвинения не представила доказательств действия Дымскова с таким умыслом. Дополнительное соглашение к договору 19.08.2009 г. не могло нести правовых последствий, так как носило односторонний характер. Также обстоятельством того, что подсудимый не смог организовать предпринимательскую деятельность явилось его длительное заболевание и заболевание бывшей жены.
    Вместе с тем суд считал Дымскова виновным в совершении инкриминируемого ему деяния. Его вина установлена в ходе судебного разбирательства и подтверждается показаниями представителя потерпевшей стороны и свидетелей.        
Представитель потерпевшего Костюченко С.А. показала суду, что работает начальником отдела трудоустройства ТОГУ «ЦЗН г. Котовска».
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008г.  №1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» определен порядок организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан и разработана Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением администрации области от 11.02.2009г. №138, а также Положение «О содействии развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан», утвержденным постановлением администрации Тамбовской области  от 16.03.2009 года №263.
Данным Положением определен порядок и обязательства сторон при заключении договоров между службой занятости г.Котовска и гражданами претендующими на получение безвозмездных субсидий.
В 2009 году подсудимый был поставлен в центре занятости г.Котовска на учет в качестве безработного. 27.07.2009 г. он обратился в ЦЗН с заявлением о  предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан. Но после проведения с ним тестирования было принято решение направить его на обучение основам предпринимательской деятельности, поскольку он не обладал необходимыми навыками. После прохождения курса обучения 19.08.2009 г. Дымсков он вновь обратился с указанным заявлением, поскольку пожелал заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью, и представил необходимый пакет документов для получения субсидии. После комиссионного рассмотрения данных документов было принято положительное решение о финансировании бизнес – плана, предоставленного подсудимым, и с ним был заключён договор №23 от 19.08.2009 г. об оказании содействия в организации развития малого предпринимательства и самозанятости безработным  гражданам. При заключении договора Дымсков был предупрежден об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение  своих обязательств по договору. А именно, подсудимому было разъяснено требования Положения о том, что субсидия может быть потрачена только на цели предпринимательства и период, в течение которого он обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, должен составлять не менее 12 месяцев.  
На основании приказа ЦЗН г. Котовска от 03.09.2009 г. №246ФП/099 безвозмездная субсидия в сумме 58800 рублей была перечислена в установленном порядке на лицевой счет Дымскову А.Н.
03.05.2010 г. в рамках реализуемой Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2009-2011 годы Дымскову А.Н. было предложено заключить дополнительное соглашение к ранее заключенному договору, дополнив: раздел 2 «Права и обязанности сторон» пунктом следующего содержания: «Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет информацию в центр занятости населения о ходе реализации предпринимательской деятельности с приложением документов, подтверждающих целевое расходование финансовых средств (средств субсидии)»; раздел 4 «Ответственность сторон» пунктом: «Финансовые средства, полученные в виде субсидии подлежат возврату в случаях:
- нецелевого использования;
- неиспользования субсидии в течение 12 месяцев с момента её получения;
- прекращения без уважительных причин предпринимательской деятельности ранее 12 месяцев с момента заключения договора».
Дымсков А.Н. ознакомился с дополнительным соглашением, однако, от подписи в данном соглашении отказался.
В судебном заседании свидетель П показала, что работает в должности начальника отдела профобучения и статистики ТОГУ ЦЗН г. Котовска. В 2009 году директором ЦЗН на неё были возложены обязанности по оказанию содействия гражданам в организации предпринимательской деятельности по программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации.
Летом 2009 года подсудимый являлся безработным и изъявил желание участвовать в программе по развитию малого предпринимательства. Однако, протестировав его, она поняла, что он имеет недостаточно знаний для занятия предпринимательской деятельностью, и направила его на краткосрочное обучение основам предпринимательства. После обучения она разъяснила ему требования программы, по которой гражданам предоставляется субсидия на развитие малого предпринимательства, указав, что он должен являться индивидуальным предпринимателем не менее 12 месяцев, сохранять платежные документы, подтверждающие расходование субсидии в соответствии с представленным им бизнес-планом. Также он был предупрежден, что субсидия является целевой и ее расходование может проверяться правоохранительными и налоговыми органами. После этого Дымсков предоставил все необходимые документы и получил от службы занятости субсидию в размере 58800 рублей. Впоследствии ей стало известно, что на него было возбуждено уголовное дело, так как он потратил целевые денежные средства не на развитие бизнеса, а на личные нужды.
Свидетель Ф показала суду, что работает в ТОГУ ЦЗН г. Котовска ведущим инспектором профессионального обучения и статистики. Лично она с подсудимым не работала, а в ходе дознания являлась представителем службы занятости по доверенности и разъяснила сотруднику милиции порядок предоставления целевой субсидии гражданам на развитие малого предпринимательства. Ей было известно, что Дымсков получил такую субсидию, но потратил ее не на реализацию своего бизнес-плана, а на личные нужды. Пописывать дополнительное соглашение к договору от 19.08.2009 г. №23, обязывающее получателя субсидии регулярно отчитываться перед службой занятости о целевом использовании указанных средств и находиться в течение года на учете в качестве предпринимателя, подсудимый отказался.      
Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля Д (л.д.42, 43), данные ею в ходе дознания, следует, что она проживает по адресу: г. Котовск,  совместно со своим бывшим мужем Дымсковым А.Н. В 2009 году подсудимый стоял на учёте в Центре занятости населения г.Котовска в качестве безработного. Примерно в июле 2009 года, точную дату она не помнит, он узнал о программе содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, и решил заняться малым бизнесом, а именно, оказывать ремонтно-строительные услуги населению. В соответствии с требованием договора ЦЗН, она сделала бизнес-план, подтверждающий эффективность избранной формы и вида деятельности, а также указала в бизнес-плане сумму денежных средств, необходимых для организации предпринимательской деятельности. В соответствии с бизнес-планом Дымсков должен был закупить оборудование, необходимое для проведения ремонтных работ, дать объявления об оказании ремонтно-строительных услуг в газетах «ВДВ», «Наш вестник» и «Из рук в руки». Общая стоимость проекта предпринимательской деятельности составляла 74 530 рублей, из которых 58 800 рублей составляла субсидия ЦЗН, а 15 000 – собственные денежные средства (на тот момент у подсудимого денег не было, но в ЦЗН  просили указать собственные денежные средства). В газету «Наш вестник» ни она, ни подсудимый объявления не давали, а в газеты «ВДВ» и «Из рук в руки» она позвонила со своего сотового телефона и дала объявление. Объявление она дала один раз приблизительно в октябре 2009 года. Из оборудования, необходимого для проведения ремонтно-строительных работ, Дымсков что-то приобрёл, что именно, она не знает, так как в этом не разбирается. После подачи объявлений в газеты, к подсудимому по поводу производства ремонтно-строительных работ никто не обращался, и в связи с этим работой, запланированной в бизнес-плане, он больше не занимался. Дымсков пытался ездить в г.Тамбов и в г.Москву, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью, но у него ничего не получилось. Где хранятся инструменты, которые приобрёл подсудимый, она не знает.
Из показаний свидетеля Ф (л.д.80,81), оглашенных в судебном заседании следует, что она работает старшим государственным инспектором Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Тамбовской области. Она  может пояснить, что в книге учёта доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения, учитываются все операции по ведению хозяйственной деятельности. В данной книге на имя ИП Дымскова А.Н. на 2009 год, в графах «Доходы и расходы» указаны нули, что свидетельствует о том, что   Дымсков А.Н. официально предпринимательской деятельностью не занимался. В налоговой декларации за 2009 год и за 2010 год в графах «сумма полученных доходов за налоговый период» и «сумма произведённых расходов за налоговый период» имеются прочерки, никакие суммы в них не указаны, что также подтверждает отсутствие официальной предпринимательской деятельности Дымскова А.Н. В уточнённой налоговой декларации за 2009 год в графе «Сумма полученных доходов за налоговый период», Дымсков указал сумму 58 800 рублей, то есть те денежные средства, которые он получил от ЦЗН г. Котовска на организацию развития малого предпринимательства.
Кроме того, вина Дымскова подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, и исследованными в судебном заседании. А именно:  
- копией заявления-анкеты от 19.08.2009 г. о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан от имени Дымскова А.Н. (л.д.10);
- копией бизнес-плана частного предпринимательства «Экспресс» от 2009 года, предоставленного Дымсковым А.Н. в ТОГУ «Центр занятости населения города Котовска» (л.д.12-17), где в разделе «Описание предоставления основных услуг» указано, что перечень выполняемых работ заключается в следующем: «малярные, облицовочные, штукатурные, обойные, паркетные, кирпичная кладка, кровельные, сантехнические, электромонтажные»;
- копией договора от 19.08.2009 г. №23 об оказании содействия в организации развития малого предпринимательства и самозанятости безработным гражданам, заключенный между ТОГУ «ЦЗН г. Котовска» и Дымсковым А.Н. (л.д.18);
- копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 28.08.2009 г. (л.д.19) и копией выписке из ЕГРИП от 28.08.2009 г. (л.д.20), согласно которым Дымсков А.Н. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;
- копией приказа ТОГУ «ЦЗН г. Котовска» №246ФП/099 от 03.09.2009 г. (л.д.21), на основании которого Дымскову А.Н. оказана финансовая помощь в размере 58 800 рублей;
- копией акта о выполнении обязательств по договору от 19.08.2009 г. №23 (л.д.23), подписанный обеими сторонами договора, что подтверждает факт получения подсудимым субсидии от Центра занятости в размере 58800 рублей;
- копией свидетельства о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя от 28.01.2010 г. на имя Дымскова А.Н. (л.д.25);
- копией дополнительного соглашения №1 к договору от 19.08.2009 года №23 (л.д.26), составленного Центром занятости в соответствии с требованиями норм закона о предоставлении субсидий, указывающего на ответственность получателя субсидии в связи с ее нецелевым использованием, от подписи которого Дымсков отказался;
- копией налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, за 2009 год (л.д.71-73) и копией налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения за 2010 год, представленных Дымсковым А.Н. в налоговый орган (л.д.74-76), где в графах «сумма полученных доходов за налоговой период» и «сумма произведённых расходов за налоговый период» имеются прочерки; копией книги учёта доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения, на 2009 год, представленной Дымсковым А.Н. в налоговый орган, где в графах «Доходы и расходы» указаны нули. Указанные декларации и книга учета расходов и доходов подтверждают то обстоятельство, что предпринимательская деятельность подсудимым не велась.
    При таких обстоятельствах суд сделал вывод, что Дымсков, заведомо зная о том, что полученная им от службы занятости населения субсидия является целевой и должна расходоваться в соответствии с утвержденным бизнес-планом, в противном случае субсидия полежала возврату государству. Между тем подсудимый обманным путем потратил данные денежные средства не на развитие предпринимательской деятельности, а на личные нужды. Предпринимательской деятельностью заниматься не стал и 28.01.2010г. снялся в регистрирующем органе с учета в качестве индивидуального предпринимателя.
Нормы Положения о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан являются императивными, которые не допускают свободы усмотрения получателя субсидии в применении установленных ими правил. В них однозначно определяются варианты поведения данного субъекта. Следовательно, Дымсков не имел законных оснований для отказа от подписания дополнительного соглашения к договору от 19.08.2009 г. и выполнения его условий, установленных на основании требований данного Положения, и такой отказ указывает на то обстоятельство, что подсудимый заведомо не желал заниматься предпринимательской деятельностью и возвращать полученную субсидию, потраченную им не на цели предпринимательства. То есть Дымсков имел умысел на незаконное завладение целевыми денежными средствами государства путем обмана, скрыв от службы занятости то обстоятельство, что фактически предпринимательской деятельностью не занимался.
Таким образом, суд считал вину Дымскова доказанной и квалифицировал совершенное им преступление по ч.1 ст.159 УК РФ – мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана.
При назначении наказания суд учитывал характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, и иные обстоятельства дела.  
Дымсков совершил преступление небольшой тяжести. Юридически не судим.
Подсудимый имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка. По месту жительства и месту работы он характеризуется положительно.
Причиненный преступлением ущерб подсудимый не возместил. Вместе с тем гражданский иск признал.
Суд, учитывая признание иска Дымсковым и принятие его судом как не противоречащего требованиям закона и не нарушающего интересы других лиц, считал исковые требования ТОГУ «Центр занятости населения города Котовска» обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании ч.1 ст.1064 ГК РФ. В соответствии с указанной нормой Закона вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.296,297,299,303-305,307-309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:

Дымскова Алексея Николаевича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.159 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок шесть месяцев.
На основании ст.73 УК РФ назначенное Дымскову А.Н. наказание считать условным с испытательным сроком шесть месяцев.
В период условного осуждения возложить на Дымскова А.Н. исполнение обязанностей: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденных; являться в указанный орган для регистрации не реже одного раза в месяц.
Гражданский иск ТОГУ «Центр занятости населения города Котовска» удовлетворить.
Взыскать с Дымскова Алексея Николаевича в пользу ТОГУ «Центр занятости населения города Котовска» причиненный преступлением материальный ущерб в размере 58800 рублей.
Меру пресечения Дысмскову А.Н. до вступления приговора в законную силу не избирать.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Котовский городской суд Тамбовской области через мирового судью в течение 10 суток со дня провозглашения.
  
Мировой судья                                                П.С. Толмачев
  

опубликовано 30.12.2010 14:27 (МСК)
Зигфрид
06.09.2011 14:18
В России всем есть место кроме русских. На трудовых мигрантах компании зарабатывают миллиарды. Мигранты готовы работать за гроши по 12 часов. Компании дают откаты правительству и депутатам, поэтому поднимать жизненный уровень собственного населения Кремль не намерен. Уничтожать русский народ требуют США и Запад, и гонтмахеры эту задачу успешно выполняют.
wc
03.09.2011 16:18
Никого не надо присоединять и выплачивать дотации пусть каждый зарабатывает свой хлеб самостоятельно!
ОСБ
22.08.2011 13:19
Я не против, если Таджикистан, Узбекистан, Киргизия и т.д. присоединятся к России. Но извините, мы пока являемся разными государствами, а следовательно нынешняя миграционная политика преступна.
Русский абориген
19.08.2011 14:13
Проблемами сельского хозяйства надо системно заниматься. В регионах людей, которые согласятся работать за 15-20 тыс. руб. в месяц в поле довольно много. Сейчас они на рбаоту в город мотаются за те же или даже меньшие деньги. Надо создавать на селе крупные предприятия с нормальынми условиями труда, зарплатой, техникой и т.п., возможно - с госучастием. И работать там люди будут. А так легче конечно завести 50 "трудовых мигрантов", чем купить трактор.
Ильин Владимир Дмитриевич
17.08.2011 11:34
СТРЕМЛЕНИЕ К ВЫГОДЕ И СМЕШЕНИЕ ПЛЕМЁН

В эти дни интенсивность смешения племён на территориях относительно благополучных стран определяется (в основном) стремлениями двух типов:

- активные участники экономической деятельности стремятся к экстерриториальной выгоде (в ущерб развитию национальных экономических потенциалов); это выражается в приглашении иностранных работников, выводе предприятий в страны с более дешёвыми ресурсами (землей, трудозатратами и др.) и других мерах, которые называют глобализационными;

- социально неустроенные люди стремятся переселиться в страны с более высокими уровнями социальных гарантий (пособий по безработице и др.).

Ослабление (в широком смысле) государственных границ (визовых, таможенных и др. видов защитного контроля) инициируется и оплачивается вождями ротшильдской экономики*, реализующими проект построения такой "цивилизации", в которой "демократически избранные" президенты, правительства, парламенты и суды были бы её "убеждёнными" строителями.

________________________
НОРМАЛИЗАЦИЯ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

http://club.cnews.ru/blogs/entry/normalizatsiya_denezhnoj_sistemy_i_bankovskoj_deyatelnosti
Русский абориген
17.08.2011 9:05
Не читайте западных научных трудов. В работе, которую цитирует Akskl, есть фактическая ошибка. Население России при Петре I - 15-18 млн. чел., а не 7,8 млн.  -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8. Другой источник - http://www.petr-pervy.ru/sozdanie-rossiyskoy-imperii-1700-1724-gody/rossiyskaya-imperiya-pri-petre-i/. Цитируемая работа пронизана русофобией - вон дескать как размножились. Россия исторически одно из наиболее населенных государств Европы, а при Петре Первом устпало только Франции.
шмайсер
16.08.2011 22:17
При политике, проводимой нынешней властью, волноваться о народонаселении России к 2050 году по меньшей мере абсурдно. В 2050 году вряд ли удастся найти такое образование на политической карте мира.
Если таджиков и пр. не пускать в Россию на заработки, то они станут работать у себя дома, на пример выращивать мак и канаплю, а нам поставлять уже готовый товар. Так что о миграционной политике стоит поразмыслить...
КАВКАЗ
16.08.2011 21:11
А ВЫ ВСЕХ ЧЕРКЕССОВ ВЫРЕЗАЛИ ЗА ЭТОТ КАВКАЗ, ИСТОРИЮ ЧИТАТЬ НАДО
γάτα
16.08.2011 14:14
А с чего мы должны беспокоится о проблемах Ср. Азии и Кавказа. Они русских или вырезали или изгнали, а оставшиеся живут там как негры при апартииде под постояугрозой расправы. Хотели независимости-пусть черпают двумя руками.
Отображены комментарии с 1 по 10 из 15 найденных.

Эксклюзив
16.04.2021
Артем Леонов
Российско-иранский канал может обеспечить евроазиатские перевозки кратчайшим путем.
Фоторепортаж
13.04.2021
Подготовила Мария Максимова
В Московском планетарии открылась выставка фотографий, посвящённая первому космонавту Земли.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: «Фонд борьбы с коррупцией» А. Навального, Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич.