Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
24 ноября 2017

Некто 1917

Главная выставка года Третьяковки
Подготовила Мария Максимова
18.10.2017
Некто 1917

Экспозиция приурочена к 100-летию революции. Авторство ее названия «Некто 1917» принадлежит Велимиру Хлебникову, который этими словами заканчивал свои рассуждения о времени падения государств, опубликованные в сборнике «Пощечина общественному вкусу».

Проект, осуществленный Третьяковской галереей, впечатляет своим масштабом и полнотой. А еще - невероятной яркостью и отчетливостью показа образа России революционной.

В экспозиции представлено более 147 произведений из русских и зарубежных собраний живописи, графики и скульптуры, а также архивные документы. Отсутствие каких-либо ограничений для творчества в то время позволяет отчетливо увидеть реальную картину художественной жизни революционной эпохи.

Выставка включает несколько разделов: «Мифы о народе», «Город и горожане», «Эпоха в лицах», «Смутное», «Утопия нового мира», «Шагал и еврейский вопрос» и «Прочь от этой реальности!». Многоголосию тем и их трактовок отвечает и стилистическое разнообразие произведений: от фигуративной живописи Б. Григорьева, Б. Кустодиева, М. Нестерова, З. Серебряковой и К. Петрова-Водкина до абстрактных поисков К. Малевича, В. Кандинского, Л. Поповой и А. Экстер.

Супрематизм Малевича, романтические образы Нестерова, Серебряковой и Петрова-Водкина, импрессионизм Коровина, изысканный декаданс Сомова и орнаментальное ар-деко… Трудно поверить, что все эти яркие явления в художественной жизни могли найти воплощение в столь узких временных рамках грозного 1917-го.

Коллекция скульптуры 1918 – начала 1930-х годов, названная «Ветер революции», служит как бы продолжением более масштабного проекта «Некто 1917». Эти произведения показывают постепенное движение искусства в новом Советском государстве к все более одноплановой выразительности, к переходу от стилистической свободы и разнообразия к единому языку монументальной пропаганды.

Выставка готовилась более трех лет. Свои экспонаты предоставили Третьяковская галереи, Русский музей, Музей Москвы, Центр Жоржа Помпиду, галерея Tate Modern Тель-Авивского музея искусств. Были отобраны лучшие, знаковые произведения, ставящие вопрос о месте искусства в переломную эпоху, а также дающие возможность приблизиться к пониманию истории России, отойдя от стереотипов.

По материалам СМИ


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Станислав Зотов
25.10.2017 16:28
Сколько необыкновенно ярких произведений искусства принесла с собой революция! А говорят, что революция - это только зло. А как де взлёт искусства нового мира, новой реальности! Революция открыла двери в будущее для всего человечества. Помните строки поэта Тихонова первых послереволюционных лет: "Радостный, весёлый, бесноватый с марсианской жаждою творить, видит он, что небо небогато, но про Землю стоит говорить". Где сейчас у нас такое ощущение жизни, какое было тогда - в революционную эпоху? Нет его. Мы сидим в гнусном "рыночном" болоте. И постепенно вымираем. Нужна революция, иначе мы сгниём заживо. Но нужна Революция Духа.
елена
23.10.2017 11:42
на выставку надо сходить обязательно. Неожиданные ракурсы, темы, но главное ! Лица!

Фоторепортаж
11.14.2017
Подготовила Мария Максимова
В Санкт-Петербурге открылся крупнейший в мире Железнодорожный музей.