Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
23 октября 2021
Москва – Сухум – Дамаск

Москва – Сухум – Дамаск

Экономические взаимоотношения России и Абхазии с Сирией получили новый импульс
Алексей Балиев
28.05.2021
Москва – Сухум – Дамаск

Быстроразвивающиеся торговые связи России с Сирией, согласно достигнутому на днях сирийско-абхазскому соглашению, смогут уже в ближайшее время осуществляться и через порты Абхазии, что позволит на треть увеличить морские внешнеторговые перевозки между Россией и Сирией. А параллельно — получат развитие сирийско-абхазские торговые связи.

18 мая с.г. Абхазия и Сирия заключили в Дамаске бессрочное Соглашение «О сотрудничестве между сирийскими и абхазскими портами». Оно подписано в рамках официального визита в Сирию делегации Абхазии во главе с её президентом Асланом Бжания. Документ подписали вице-премьер, министр экономики Абхазии Кристина Озган и министр экономики и внешней торговли Сирии Мухаммад Самер Аль-Халиль. Это соглашение проистекает из абхазско-сирийского Договора «О развитии дружественных отношений и экономических связей», заключенного в сентябре 2018 года.

Межпортовое взаимодействие Абхазии и Сирии предусматривает, в том числе, льготные расценки на перевалку грузов сирийско-абхазской торговли, а также реэкспортных, то есть, транзитных, грузов российско-сирийской торговли.

Использование абхазских портов для торговых связей РФ и Сирии выгодно для нас не только ввиду низких расценок на российский транзит через Абхазию. Но ещё и потому, что абхазские порты Сухум и Очамчира более чем на 80 км ближе расположены к черноморско-средиземноморским проливам (Босфор и Дарданеллы) в сравнении с черноморскими грузовыми портами Краснодарского края.

   К тому же в отличие от абхазских портов упомянутые порты РФ нередко перегружены, как перегружены и железнодорожные подходы к ним.

   Что же касается более активного использования крымских портов, то они подпадают под антироссийские санкции Запада. Да и со стороны Турции только и жди подвоха, поскольку Анкара, напомним, по-прежнему не признаёт российский статус Крыма. Зато порты Абхазии вне всякого давления извне. К тому же через абхазские порты можно будет наладить торговые связи России с Ираком и Иорданией, которые сегодня осуществляются транзитом через порты Сирии (Банияс, Латакия, Тартус).

     Немаловажно и то, что с помощью России в ближайшие годы планируется в рамках инвестиционной программы Абхазии увеличить мощности абхазских портов. Эта программа более чем на две трети финансируется российской стороной. Вопросы её реализации 22-24 апреля с.г. были обсуждены в Москве правительственной абхазской делегацией с заместителем главы Администрации президента России Дмитрием Козаком.

Активное развитие торговых связей между Россией и странами афро-азиатского Средиземноморья также требует наличия крупных мощностей черноморских портов Северного Кавказа РФ и Абхазии ввиду создания в ближайшие год-два зон свободной торговли РФ и ЕАЭС с Египтом и Израилем.

В то же время требуются надлежащие железнодорожные «связки» северокавказских и абхазских портов с примыкающими регионами России.   Пока же РФ с портами Абхазии соединяет только одна, притом прибрежная, железная дорога. Та же прибрежная артерия соединяет порт Туапсе с другими регионами РФ. Такая железнодорожная конфигурация содержит в себе риски «закупорки» грузовых перевозок в этих портах, если резко увеличатся объемы перевозок или портовых грузоперевалок в случае, скажем, обострения военно-политической ситуации в регионе.

   В этой связи, руководством Южного Федерального округа еще в начале 2010-х было предложено создание стальных магистралей, обеспечивающих дополнительную, притом кратчайшую по расстоянию, стыковку ряда портов Северного Кавказа и Абхазии с Краснодарским краем и Ставропольем (см. карту-схему). Но эти проекты и поныне не заявлены к реализации по крайней мере, не включены в «Стратегию развития железнодородного транспорта России на период до 2030 года».

Заметим, что это проекты еще 1950-1970-х годов. Уже тогда предлагалось устранить изъяны в кавказской   железнодорожной сети. Но, увы, воз и ныне там.

Предложения ЮФО по новым железным дорогам к портам Северного Кавказа и Абхазии.jpg



















Специально для «Столетия»


Материалы по теме:

Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Казбек
01.06.2021 19:27
Нужно, чтобы больше продавалось продуктов Абхазии. Ю.Осетии, Сирии : они натуральные, по приемлемым ценам. Но "пустят" ли их сети - ведь торговые сети в РФ - почти все "западные", сбывающие, в основном, залежалый импорт...
Лавритов
30.05.2021 12:34
Спасибо ! - Молчок об этом в "элитных" СМИ. Абхазию и Ю. Осетию ДАВНО пора принимать в ЕАЭС и ОДКБ - но "союзники" РФ - против. Значит, если будет военный конфликт там, "союзники" умоют руки...
Что же это за "союзники", ещё и не признающие российский Крым, сохраняющие америк. биолаборатории??? Странная политика РФ, мягко говоря. Для выпуска пара используют мадам Захарову - дескать, мы озабочены, всего лишь... - на потеху и "союзникам", и Западу.
Сильвестр
28.05.2021 12:17
А ВЕДЬ ЭТО ПРОЕКТЫ ЕЩЕ КОНЦА 40-Х - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 50-Х. ТОГДА ЖЕ ПЛАНИРОВАЛИ Ж.Д. ИЗ КАБАРДЫ (Тырныауз) на абхазский порт Очамчира. Абхазский её участок почти построили, но в мае 53-го всё отменили...
До сих пор всё это актуально - особенно после распада СССР - но это же не экспортные трубопроводы... И не замена отличного асфальта в Москве китайской плиткой...
Николос
28.05.2021 11:35
Развитие Россией Абхазии (её портов и ЖД) - история СССР, да и России, показывает, что это ошибка. Развивать нужно только свои территории.

Эксклюзив
19.10.2021
Лариса Черкашина
К 210-летию дня пушкинского Лицея.
Фоторепортаж
19.10.2021
Подготовила Мария Максимова
Сегодня трудно поверить, что эти картины когда-то были опальными и гонимыми...


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: «Фонд борьбы с коррупцией» А. Навального, Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич.