Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
4 октября 2023
Идолопоклонство на новый лад

Идолопоклонство на новый лад

Копии 50-футовой арки храма Ваала сирийской Пальмиры, уничтоженной террористами, будут возведены в Нью-Йорке и Лондоне
Леонид Савин
06.04.2016
Идолопоклонство на новый лад

Организатором проекта выступил Институт цифровой археологии – совместное венчурное предприятие Гарвардского университета, Оксфордского университета и Музея будущего из Дубаи. Первые арки храма Ваала, которые будут возведены в Нью-Йорке и Лондоне в рамках Недели всемирного наследия ЮНЕСКО в апреле "в качестве жеста неповиновения", но в конечном итоге организаторы планируют разделить это «культурное сокровище» с другими городами по всей планете, насколько это возможно.

Эта инсталляция задумана так, что ни один пешеход, прогуливающийся по Таймс-сквер в Нью-Йорке или Трафальгарской площади в Лондоне не сможет пропустить эти гигантские сооружения.

По словам исполнительного директора Института цифровой археологии Роджера Мишеля, арки будут сделаны в Китае. Для этого будет использована технология 3D. "Это действительно политическое заявление, призыв к действию, чтобы обратить внимание на то, что происходит в Сирии и Ираке, а теперь и в Ливии. Мы говорим им: "если вы уничтожите что-то, мы сможем восстановить его снова". Символическое значение этих мест огромно. Мы восстанавливаем достоинство людей " – сказал Роджер Мишель.

Институт надеется поставить тысячу таких арок в других городах по всему земному шару.

Конечно, многие годы храм Ваала являлся архитектурной реликвией, доступной как простым туристам, так и исследователям. Но почему из десятков, если не сотен уничтоженных террористами объектов был выбран именно он?

Поразительно, но когда террористы из ИГИЛ разрушили бульдозером действующий монастырь в провинции Хомс, которому насчитывалось полторы тысячи лет, это не вызвало энтузиазма по его восстановлению, пусть даже и в виде одной копии где-то в промышленно развитой стране, где почитают свободу слова и демократию.

Также мало кого в Гарварде и Оксфорде (этих двух англо-саксонских центрах, известных своей тягой к оккультизму) беспокоит восстановление утраченного единства христиан и мусульман Сирии, которые веками жили вместе. Вот симулякры (копии, не имеющие оригинала в реальности), да еще языческой эпохи – это другое дело.

После статей в "Гуардиан" и "Нью-Йорк Таймс" о запланированной акции первыми тревогу забили американские христиане. Они вполне резонно заметили, что большинство их соотечественников, которые придерживаются атеистического мировоззрения, не имеют представления о культе Ваала. А наиболее радикальные библеисты даже сравнили будущего антихриста с возвращением Ваала и задали резонный вопрос - неужели антихрист появится на Таймс-сквер в ближайшие недели?

Впрочем, еще одна часть американских христиан с сожалением признала, что они уже живут в царстве антихриста. Подобную интерпретацию дает Скотт Браун из Национального центра для семейно-интегрированных церквей (США), который размышляет о современном идолопоклонстве в театрах, на стадионах и местах проживания.

"Что представляло собой поклонение Ваалу и почему он был так популярен? Ошибочно думать о поклонении Ваалу, как некой мирской практике, которой уже нет сегодня. Наоборот, это происходит все время в виде культурных вариаций одних и тех же общих закономерностей, которые мы видим в Книге Царств (21: 1-9 и 17: 7-23).

Мы знаем, что, как правило, много людей собиралось, часто на высоком холме (как театр или стадион), чтобы наблюдать за коллективной оргией, так же, как мы ходим в кино, смотрим телевидение и Интернет.

Мы считаем, наблюдая эти вещи, отличаемся от старого идолопоклонства, но это не так.

Все лучшие идеи язычества для успеха в сельском хозяйстве и плодородии продвигались так же, как бизнес-семинары, которые способствуют небиблейским идеям, обосновывающим мирскую суету.

Колдуны (промоутеры и исполнители) были уважаемы и им давали площадку (как рок-звездам и "людям Голливуда"). Некоторые из них были великими танцорами (как Бриттни Спирс и Мадонна), в то время как другие были великими музыкантами (как Мик Джаггер и Пол Маккартни).

Больше всех страдали дети, так как некоторые из них приносились в жертву на алтаре секса и успеха. Потому что, чтобы принять участие, вы должны были отказаться от своих детей. Не напоминает ли это о 48 миллионах детей в США, которые были абортированы на алтаре удобства и безнравственности?"

Эта реплика протестантского оратора на доходчивом для нынешних американцев объясняет сходство между древней культурой финикийцев и современным обществом США.

Похожее сравнение дал Мэтт Бэрбер в интервью 2008 г.

"Ритуальное поклонение Ваалу, в общем, выглядело как то так. Взрослые собирались вокруг алтаря Ваала. Младенцев заживо сжигали в качестве жертвоприношения божеству. На фоне ужасающих воплей и вони обугленной человеческой плоти прихожане - мужчины и женщины - участвовали в бисексуальных оргиях. Ритуал был предназначен для получения экономического процветания, побуждая Ваала вызвать дождь для плодородия "матери-земли".

Естественные последствия такого поведения - беременность и роды - и связанные с этим финансовые тяготы "незапланированного родительства" можно было легко компенсировать. Можно было выбрать либо участие в гомосексуальном поведении или просто принять участие в другой церемонии плодородия для того, чтобы "уничтожить" нежелательного ребенка.

Современный либерализм мало отличается от своего древнего предшественника. В то время как его жуткие ритуалы были приукрашены эвфемистическими терминами из области искусства, его основные принципы и практика остаются пугающе похожими."

Ваал известен как злое божество. Одновременно бог плодородия, войны, вод, солнца и многого другого. Служение ему сопровождалось разнузданными сексуальными оргиями, а жрецы наносили себе кровавые увечья. Даже до христианства подобная практика для многих народов была кощунственной.

Когда римляне смогли, наконец-то, войти в поверженный Карфаген, они были поражены тому, что увидели в храме Ваала, где многие годы местные жители приносили ему в жертву собственных детей. Да, такова была торговая цивилизация финикийцев, где практиковался культ потребления, стяжательства и гедонизма - прототип современного либерального капитализма. Римляне стерли храм с лица земли, чтобы о нем даже не осталось воспоминаний. Однако ожили не только воспоминания, но и кровавые практики, о чем заметили американские протестанты.

В Библии (книга пророка Иеремии) о Ваале говорится неоднократно.

"Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете"... "наполнили место сие кровью невинных и устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу"...

Отсюда – повышенный интерес к этой теме у американских христиан, столь трепетно относящихся к библейской традиции.

Но какая роль отведена в нынешней пропаганде культа Ваала ЮНЕСКО? С учетом того, что в ряде агентств и программ ООН открыто лоббируется легализация однополых браков (сам генеральный секретарь организации Пак Ги Мун является сторонником придания акту содомии статуса нормы), стерилизация женщин и так называемое сексуальное просвещение, вполне можно предположить, что и любые оккультные и сатанинские проекты, если они могут быть выданы за мировое культурное наследие, будут поддерживаться и продвигаться по линии культурных программ ООН. А те страны и институты, которые будут оказывать им сопротивление, будут осуждаться как мракобесы , которые отстали от глобального просвещения. Вряд ли ЮНЕСКО заступится за сотни советских памятников в Польше, которые собирается уничтожить нынешнее руководство этой страны. А ведь это тоже историческая память и символ нашей с поляками истории. Кто будет восстанавливать попранное достоинство в данном случае?

Директор ЮНЕСКО Ирина Бокова осудила лишь действия террористов в Сирии, которые разрушали Пальмиру, однако действия политических деятелей европейских государств старается не замечать.

И предыдущие визиты директора ЮНЕСКО на Украину уже после государственного переворота совершенно не затрагивали проблем уничтожения памятников советской эпохи. А ведь то, что происходит в Польше и Украине – это тоже терроризм. Он концептуальный и символический, но его последствия не менее деструктивны, чем безумные выходки террористов из «Исламского государства».

Специально для «Столетия»


Эксклюзив
26.09.2023
Валерий Панов
Как Запад веками жил грабежом других стран и народов
Фоторепортаж
04.10.2023
Подготовила Мария Максимова
В Музее современной истории России проходит выставка, приуроченная к 80-летию Курчатовского института


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..