Откровенное декольте на фоне СВО
В то время как на Украине, где идет специальная военная операция, российские солдаты умирают, героически сражаясь с нацизмом, защищая нашу страну, московская «культурная» тусовка продолжает беспечно гулять.
«Собчак в бесстыжем платье произвела фурор на премьере Богомолова», — под таким смачным заголовком сообщает «Комсомольская правда» о недавней премьере спектакля «Гамлет in Moscow» в Театре на Бронной в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» в постановке скандального режиссера Константина Богомолова. Того самого, в театре которого на сцене актеры прежде поедали нечто, похожее на фекалии.
«Худрук театра, — с восторгом вещает автор статьи в КП, — как видно полагая, что это — чрезвычайно важное событие, пригласил на спектакль жену Ксению Собчак и тещу Людмилу Нарусову». Кстати, добавим, —занимающую пост сенатора Федерального собрания Российской Федерации.
Согласно репортажу, супруги сфотографировались у стенда, на котором размещены лейблы спонсоров спектакля, в числе которых можно было без труда разглядеть эмблему Департамента по культуре города Москвы. Поддерживает его не только он. Судя по репортажам в СМИ, гостем на премьере был даже нынешний пресс-секретарь президента Дмитрий Песков с супругой Татьяной Навкой.
«Фотосессия, — вещает КП, — удалась на славу: для премьеры Ксения выбрала особенный наряд, дерзкий и элегантный одновременно. Фигурный топ почти полностью обнажил грудь телеведущей: чтобы выйти в свет с таким откровенным декольте, требуется изрядная доля смелости. Но Ксении ее, как известно, не занимать. Образ дополнила прозрачная юбка, не скрывавшая стройных ног Собчак. Кадрами с премьеры Ксения поделилась в соцсетях».
Словом культурная жизнь столицы, украшенная смелым декольте бывшей героини полупорнографического «Дома-2», на фоне СВО на Украине, действительно бьет ключом. Словно и нет никакой войны.
С высоких трибун звучат слова о том, что теперь наша жизнь изменилась, что все будет по-другому, что вместо либеральной прозападной заразы 90-х в России наконец-то будут в центре внимания традиционные национальные ценности, идеалы патриотизма…
Ценности, может, и будут, однако никуда не делись, как мы видим и те, кто продолжает жить по прежним, своим собственным законам. Многие из коллег Собчак и Богомолова сбежали за границу, а некоторые остались и, как мы видим, чувствуют себя совсем неплохо. Они по-прежнему в центре внимания СМИ, их тусовки посещают важные госчиновники. Словом, московская либеральная тусовка пьет, гуляет и веселиться, как и прежде. А наши СМИ продолжают смаковать подробности «светской жизни».
Но ведь это же о них написал в свое время Владимир Маяковский в разоблачительном стихотворении «Вам!»:
Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?!
Знаете ли вы, бездарные, многие,
думающие нажраться лучше как, —
может быть, сейчас бомбой ноги
выдрало у Петрова поручика?..
Нет, им, как видно, нисколько не стыдно. Так почему же в такого рода «культурной жизни» столицы ничего не меняется? Догадаться не так уж трудно. Такое происходит потому, что все те, кто раньше покровительствовал и взращивал у нас эту либеральную тусовку, все до единого до сих пор на руководящих постах в организациях культуры, в соответствующих министерствах и ведомствах.
На полях Санкт-Петербургского международного экономического форума бывшему министру культуры Михаилу Швыдкому был задан актуальный сегодня вопрос: «Как вы относитесь к мысли, которая звучит иногда, о том, что сейчас пришло время снимать идеологически правильное кино?»
«В первую очередь, — авторитетно ответил Швыдкой, — кино надо снимать талантливо, надо предлагать зрителям такие картины, на которые они захотят пойти. Можно создать миллионы метров "правильного кино", но люди не придут его смотреть. На самом деле, нужно доверять художнику. Художники, как правило, лучше чиновников знают о том, какое кино нужно людям. Можно снять "Летят журавли" или "Балладу о солдате" — картины совсем не про войну, при этом высокопатриотичные. А можно снять какое-то другое кино».
Ответил он, в общем-то, правильно, вот только фраза о том, что художники «лучше знают», вызвала удивление даже у корреспондента, задавшего такой вопрос. «Вот это очень опасно, потому что сейчас много художников, которые скажут: "Я обслужу, ребят, дайте денег!"» — заметил он.
«Это угробит зрительский интерес. Это вообще относится ко всему — к литературе, к театру, к музыке, к живописи. Надо доверять художнику», — снова настойчиво повторил свою мантру Швыдкой.
Звучат эти слова красиво, и возразить-то, кажется, нечего: «Доверять художнику…» Ведь и действительно художнику надо доверять. Но если у этого художника такая фамилия, как у театрального режиссера Кирилла Серебренникова, который был обвинен в краже государственных денег в своем театре? Или такая, как у сбежавшего за границу кинорежиссера Виталия Манского? А если такой «художник» — это популярный прежде киноактер Анатолий Пашинин, который играл роли русских офицеров, а потом уехал на Украину, служит теперь в армии у неонацистов и убивает русских солдат? Или прежде популярная и обласканная властями актриса Чулпан Хаматова, которая после начала СВО с вызовом отчалила в Латвию, где сейчас играет в провинциальном театре? Такого рода художникам мы тоже должны доверять?
Разве само звание художник гарантирует, что он создает достойную художественную продукцию в литературе, кино, театре или на телевидении, которая служит интересам Отечества, а не направлена против государства и на разложение его народа?
Прекрасным художником была, например, Лени Рифеншталь, любимый кинорежиссер Гитлера, которая создавала о нацистах действительно талантливые картины «Триумф воли» и т.п. Девять раз на Нобелевскую премию по литературе выдвигался очень талантливый писатель Дмитрий Мережковский, однако это не мешало ему быть личным другом Муссолини, выступать по радио с восхвалением Гитлера и жить на стипендию от дуче.
Очень талантливым актером был народный артист СССР Блюменталь-Тамарин, которые в годы Великой Отечественной войны перешел на сторону немцев, а потом развлекал солдат вермахта. Таким художникам мы тоже должны доверять?
Или вот еще, совсем недавний пример. В этом году невероятным сегодня в России тиражом в 200 тысяч (!) экземпляров в России вышла книга… нет, не про подвиги русских солдат в Донбассе, а опус под названием «Лето в пионерском галстуке» Екатерины Малисовой и Катерины Сильвановой. В ней со смаком рассказывается история «романтических отношений» между пионервожатым и его питомцем, несовершеннолетним мальчиком в пионерском лагере времен СССР. А точнее, содержится прямая пропаганда ЛГБТ.
31 мая председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина направила в Роскомнадзор просьбу о проверке содержания этой книги, дискредитирующей, по мнению депутата, образ советской пионерии и семейные ценности. А поскольку книга, судя по названию, явно рассчитана на детей и подростков, то это уже прямое нарушение Уголовного кодекса РФ, за что авторы книги и издатели должны понести наказание. И что же? Недавно эту книгу видели в продаже на Книжных аллеях в Петербурге, которые организованы при поддержке правительства города на Неве. Как видно и там, как и г-н Швыдкой считают, что «художникам надо доверять»?
Господин Швыдкой, конечно, может иметь на этот счет свое собственное мнение, но все дело в том, что он-то ведь отнюдь не «вольный стрелок», а государственный чиновник высокого ранга, специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству, а потому должен реализовывать государственную политику в области культуры. Но, как видно, сам он так не считает.
А потому, если уж со стороны таких высокопоставленных руководителей нашей культуры звучат высказывания подобного рода, то чего же тогда удивляться, что у нас выходят такие фильмы про блокаду Ленинграда, как «Праздник», который вызвал возмущение у ветеранов в Петербурге. А на государственном телевидении уже упомянутая Ксения Собчак берет интервью у вышедшего на свободу сексуального извращенца, а ее коллеги снимают сериал про похождения серийного убийцы Чикатило. Таким «художникам» мы тоже должны доверять?
Однако, похоже, что лед все же тронулся. Так спикер Госдумы Вячеслав Володин призвал самим уволиться преподавателям, «ведущим пропаганду» против СВО. Российские военные, участвующие в спецоперации, должны понимать, что за ними стоит народ, пояснил Володин. Если же кто-то пытается с кафедры «искажать» информацию о спецоперации, он должен уволиться, отметил спикер Госдумы.
По словам Володина, «при всей нашей толерантности» ректоры должны «осознавать свою ответственность». «А там, где не понимают, возьмите и уйдите просто. Встаньте и уйдите. Пускай также уйдут деканы, заведующие кафедрами, но в первую очередь уйдут те, кто берет и предательски всаживает нож своими разговорами в спину своей отчизне», — добавил он.
На прошлой неделе комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции одобрил поправки в законопроект об иностранном влиянии. Если его примут, иноагентам нельзя будет преподавать в государственных вузах.
А в реестр можно будет включать и тех, кто не получал финансирование из-за рубежа, — достаточным основанием станет нахождение под «иностранным влиянием».
Остается только надеется, что такие же меры начнут принимать также в отношении руководящих работников в сфере культуры, которые тоже действуют, по сути, как иноагенты.
Нет, никому не возбраняется носить даже самое глубокое декольте, но только когда это происходит в тылу у страны, которая проводит СВО, то такое вряд ли уместно.