Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
24 июля 2021
Кто создает фальшивых кумиров

Кто создает фальшивых кумиров

О чем глава Союза театральных деятелей написал на телевидение Дмитрию Киселеву?
Андрей Соколов
09.07.2021
Кто создает фальшивых кумиров

Раньше говорили, что театр начинается с вешалки, сегодня же будет более уместно сказать, что теперь он начинается со скандала. Именно об этом написал глава Союза театральных деятелей России Александр Калягин в своем открытом письме, адресованном главе МИА «Россия сегодня» Дмитрию Киселеву.

Правда, следовало бы уточнить, что это письмо связано не с должностью Киселева как главы информационного агентства, а с его выступлением в программе телевизионных новостей, в которой он резко осудилскандального режиссера Константина Богомолова, решившего пригласить в Театр на Малой Броннойна роль Раневской в классической пьесе Чехова «Вишневый сад» трансгендера, о чем уже писало недавно «Столетие».

«Ясно, – пишет Калягин, –что все это сделано исключительно ради скандала. Во МХАТ им. М.Горького Ольга Бузова была приглашена с единственной целью привлечь внимание, а теперь в Театре на Малой Бронной Наталья Максимова, которая интересна исключительно тем, что в юности сменила пол, получает великую роль в пьесе А.П.Чехова. И этот факт биографии Максимовой, который, по логике, должен был бы скрываться, напротив, становится главным пиар-ходом.Ксения Собчак приглашает ее на свою передачу, и для широкой общественности устраивается каминг-аут (этот термин доселе мне был неизвестен), дабы подогреть интерес к будущей премьере такой пикантной и шокирующей подробностью».


Эпатаж – единственный способ завоевать публику

Калягин уже не раз выступает со статьями на эту тему. Недавно в «Московском комсомольце» он с огромным сожалением говорил о таких модных режиссерах, которые ничем другим, кроме скандала, не могут привлечь к себе внимание.

«Эпатаж для них – единственный способ завоевать публику», – отметил глава Союза театральных деятелей. Констатировав этот прискорбный факт театральной жизни России, Калягин задает вполне резонный вопрос, а как с этим бороться? И дает свой ответ на заданный Киселевым в своей передаче вопрос, почему этому не воспрепятствовал Союз театральных деятелей.

«Должен Вам сказать, – отвечает Киселеву Калягин, –что наш Союз – общественная организация, которая может дать только совет учредителю, когда назначается тот или иной художественный руководитель. И только совет. Других прав у нас, к сожалению, нет.Совет, который не всегда и не все хотят слышать. Союз театральных деятелей не может взять на себя функции цензурного комитета хотя бы потому, что в нашей стране, слава Богу, цензура запрещена».

И далее, продолжая объяснять свою позицию, Калягин напоминает о другой своей статье в «Независимой газете» под заголовком «Театр, выставленный на продажу», в которой он писал: «Произошло невозможное – театр стал внедряться в индустрию развлечений! На наших глазах даже академические сцены отдаются под коммерческие проекты, которые осуществляют умелые режиссеры, привлекая артистов с «медийными» лицами. И эта болезнь очень заразительна, нам угрожает настоящая эпидемия, которая может разрушить российский театр». «Я предсказал это 15 лет назад», – напоминает глава Союза театральных деятелей.


Обоснованный упрек

И тут он бросает в адрес Дмитрия Киселева упрек, который, увы, нельзя не признать обоснованным: «Хочу на Ваше обвинение высказать в ответ обвинение и Вам: тот феномен, который я называю «модным театром», работающим во имя и для скандала, создан во многом и поддерживается телевидением. Какая еще пресс-конференция идет в прямом эфире? Только та, которую ведет модный режиссер Константин Богомолов.И когда вы задаете с возмущением вопрос, а кто это оплачивает, когда спрашиваете: «На государственные деньги?» – то этот вопрос должен быть обращен к учредителю, и только к нему».

Калягин, если уж называть вещи своими именами, принадлежит совсем к другому, если его так можно назвать, политическому лагерю, чем Дмитрий Киселев, выступающий в роли талантливого и убедительного государственного пропагандиста, но театральный деятельрежет на этот раз, как говорится, правду-матку, хотя и в завуалированной форме. Другими словами, оппонент государственника Киселева в либеральном лагере в лице Калягина довольно умело перебрасывает «горячую картошку» в его руки.

Ведь и в самом деле, кто как не телевидение, превратило болтливую пустышку в лице Ксении Собчак в ведущую важной программы на государственном экране? Кто сделал известного всей стране матерщинника, скакавшего без штанов на сцене Сергея Шнурова членом Общественного совета при Комитете по культуре Госдумы? Кто сделал из визгливой певички пошиба кафе-шантана Бузовой светскую диву? Кто послал от России на конкурс «Евровидения» с издевательской песней «Русская женщина» уроженку Таджикистана?

Кто, наконец, без конца пиарит все того же режиссера Богомолова с его поеданием экскрементов на сцене, его свадьбой с Собчак в катафалке, а теперь с трансгендером в роли Раневской? Всех этих, да и других тоже фальшивых кумиров создало нам именно телевидение. То есть, та самая организация, с экрана которой Дмитрий Киселев вполне справедливо разоблачает все эти безобразия.


Двуликий Янус

Но тогда что же получается? А то, что, с одной стороны, телевидение эти скандалы создает, их раздувает, а с другой, в лице политических комментаторов в роли Киселева, все это обличает.Но не становится ли тогда этот важнейший государственный инструмент влияния на умы наших граждан своего рода неким двуликим Янусом? Не вносит ли таким образом он, призванный служить интересам государства и делу просвещения народа, разлад и смятие и разлад в умы российских граждан, которые со времен СССР привыкли телевидению безоговорочно доверять?

И еще. Мы с яростнои негодованием обличаем Богомолова за его гнусные эксперименты на сцене, апеллируем к власти, но ведь этоже само государство дало в его распоряжение театр в самом центре Москвы и все эти его художества щедро финансирует!

Получается, как ни крути, что прав в этом Калягин, заявляя, что упреки в деградации театра направлять надо не только в адрес Союза театральных деятелей и в адрес режиссеров. Ведь государство могло посадить в кресло художественного руководителя Театра на Малой Бронной режиссера с иными взглядами, с ориентацией на созидание, а не на скандалы и разрушение(а они у нас есть!), а не того, кто тащит сегодня на сцену трансгендеров. Но посадило Богомолова. А это значит, что именно тот, кто его посадил, должен теперь за все эти скандалы и отвечать.


Кто создает фальшивых кумиров?

Вспомним, кстати, как мы возмущались по поводу скандала вокруг руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова, который был уличен в хищении крупных государственных средств. Плохой Серебренников? Но кто назначил и его главой театра в центре Москвы? Почему когда один за другим вспыхивают в последнее время скандалы вокруг спектаклей, фильмов, балетных постановок, то, обличая с пафосом нехороших «творцов», мы забываем о тех, кто из людей, ориентирующихся на совсем другие ценности, сделал фальшивых кумиров.

Ведь у всех этих «ошибок» при назначении недостойных деятелей на престижные должности в сфере искусства есть фамилия, имя и отчество. Почему их не называют?

Ведь известно же, что кадрами в творческих учреждениях занимаются Министерство культуры и Департамент по культуре города Москвы. И есть конкретные чиновники, которые эти назначения утверждали и подписывали. Кто они? Как говорили в советские времена, «руководитель должен нести персональную ответственность».

Поэтому - внимание, вопрос! А кто именно назначил Богомолова на должность художественного руководителя Театра на Малой Бронной? Кто назначил Ксению Собчак на должность телеведущей Первого канала российского телевидения?И вот, когда эти фамилии будут названы публично, то было бы хорошо, что бы именно к этим чиновникам наш замечательный телекомментатор Дмитрий Киселев и обратился с экрана, призвав их к ответу за то, что они творят, разлагая не только наш театр, наше общество, но и подрывая устои нашего государства.

После чего должны, конечно, последовать кадровые оргвыводы. А иначе все эти скандалы только на руку Богомолову, бывшей героине «Дома-2» и иже с ними. Не может наша страна строить свое будущее с фальшивыми кумирами.


Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 14 найденных.
С.М.
14.07.2021 12:35
Что в СССР, что ныне, в РФ. хари те же. Тогда приучали к тем, кто после 17-го захватили власть, теперь скорбим о том, что приученные не нравятся.
Павел 1
13.07.2021 17:11
А по сути-то - какая публика, такой и театр. Спрос рождает предложение. В СССР "спрос" цензурировали, вот он и не воспитался, как цензуру убрали - та же публика пошла на пошлость с радостью... Проблема в зрителе - если на эту пошлость зритель идет - это им и будет показываться. Культурный зритель!!! Все на забастовку!!! Не ходить в такой театр!!! Но нас мало... Но хоть детей водите на хорошие спектакли!!!
Юрий Афанасьев-Широков
12.07.2021 12:07
В 1990-2000-е (когда ещё были живы знаковые, авторитетные личности в культуре) право "рулить" творческими процессами "передоверили" безликому чиновничеству из около театральной тусовки с явно узким, вне энциклопедических знаний кругозором. ... "Эффективным менеджерам", продвинутым конформистам и прочей беспринципной публике. За эти годы широко-признанные авторитеты от искусства и культуры вымерли (на 95%). Вместе с тем, начиная с 2014 г., как будто стала кристаллизоваться национальная идея в лице Русского мира.... А реализацией оной национальной идеи в сфере духовной ныне ПРОДОЛЖАЕТ "рулить" упомянутый безликий чиновный планктон в соответствии со своими прагматически-потребительскими представлениями "что есть хорошо". ... Сегодняшнее положение нач. 2020-х - следствие последних 30-ти лет. ...Выход просится в передаче "рычагов" по управлению культурой (и, прежде всего, - политики центральных ТВ-каналов!!) оставшимся 5% "бессмертных". Боюсь, правда, что сам процесс передачи займёт лет 5-7 и мастодонты отечественной культуры вымрут тоже. ... Значит, тупик?
Юрий Должников
12.07.2021 8:53
Традиционно все отечественные деятели искусства из кожи вон рядятся в "учителя и наставники", от этого и столь чудовищные метания и перегибы: декаданс - соцреализм - концептуализм (в фантике постмодерна). Русская культура никогда не понимала чистой эстетики, всегда ее отторгала, подавай публике непременно "идею". Ну, вот и подают, на какую достает интеллектуальных способностей. Ведь нашей публике претит "безыдейность", она ведь "духовная", не то что Запад с его масскультурой. Советую задуматься именно над этим феноменом.
Флюр
12.07.2021 8:15
А тут ещё напасть. Малахова наградили !!!
Мариванна
11.07.2021 11:54
Ус: "В России писатель,театр,кино долгое время выступали в роли учителей,наставников,генераторов новых общественных идей.Но эти времена канули в лето".

Позвольте не согласиться. Никуда они не канули. Роль учителей, наставников, проводников идей осталась. Только учителя и идеи другие. Вот только вопрос, почему, коль раньше учителя были такими хорошими, мы пришли туда, куда пришли (не буду приличия ради указывать точное место). Или все-таки, как говорил незабвенный Жванецкий, в консерватории что-то было не так?
Сергей Доброход
10.07.2021 6:55
Оказывается при СССР в стране было искусство, а теперь сплошное бл...во.
ИльяС
10.07.2021 5:43
" Не может наша страна строить свое будущее с фальшивыми кумирами." - полостью согласен. Однако же как понять государство , которое само ставит на пьедестал этих "кумиров" ? И потом пытается с ними безуспешно бороться или имитировать борьбу. Мне кажется, что в руководстве Минкульта и других организаций, причастных к формированию культуры, засели сотоварищи всех этих эпатажных деятелей , которые сознательно поддерживают и проталкивают их. Это мягко говоря....
Александра
09.07.2021 22:16
Очень уважаю и люблю Калягина, но свой вопрос он адресовал не совсем по адресу. Кто выдвинул манижную дрянь на евровидение? 1 канал. Кто вообще продвигает евровидение и разную шоу-помойку в виде бесконечных визгливо-безголосых певунов? 1 канал. И еще вопрос. Почему можно ставить разных фриков на главные места, отвечающие за культуру и нельзя создать этому противодействие на ТВ? Все эти вопросы уважаемый Александр Александрович должен задать министру культуры. И у нее есть конкретная фамилия и имя - Ольга Любимова, любительница мата и ненавистница музеев и всего культурного. Я еще с самого начала говорила, что от этого назначения кроме вреда пользы не будет. Мэтр, вместо того, чтобы обращаться к Киселеву, у которого работа такая - новости, пропаганда полезного и обличение всего хренового, что вредит России, обратился бы непосредственно к Любимовой САМ. Или создал бы публичную дискуссию с осуждением этой самой Любимовой, привлек бы и Киселева к этому процессу. Привлекать Эрнста нет смысла, так как он сам и есть фрик, и гнать его надо ссаными тряпками с ТВ. Не знаю, был бы смысл, но если бы возникло противодействие этому хотя бы со стороны общественности, то было бы не плохо. А то сам Калягин писнул письмо, Киселев повозмущался и забыли. А взять этот вопрос на постоянное обсуждение и создать нетерпимую обстановку и для Богомолова, и для Бузовой, и для других фриков от антикультуры слабо? Обоим кстати...
ус
09.07.2021 15:15
В России писатель,театр,кино долгое время выступали в роли учителей,наставников,генераторов новых общественных идей.Но эти времена канули в лето.нонче это площадка для развоечений,хайпа и демонстративно псевдо протеста---против всего.Но всегда виновата власть--ибо своя рожа намного кривее.Театр,который начинался с вешалки,на вешалке и остался и уже никогда не станет ни учителем,ни наставником,ни тем более генератором новых идей.Сфера познания ушла в цифру и этого никому не изменить
Отображены комментарии с 1 по 10 из 14 найденных.

Эксклюзив
16.07.2021
Валерий Панов
По материалам экспертного круглого стола ФИП и Российского исторического общества.
Фоторепортаж
12.07.2021
Подготовила Мария Максимова
К 200-летию великого русского поэта.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: «Фонд борьбы с коррупцией» А. Навального, Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич.