И WhatsApp им в помощь
Прекрасно прорисованный уродливый «портрет» всей системы профанации школьного образования, виртуозно и безнаказанно выстроенной руководством Министерства образования Московской области Российской Федерации высветил WhatsApр.
Не исправив ни буквы, ни знака, цитирую:
«Директор Зоркина: Коллеги, напоминаю, что Министерство образования следит за системной неуспеваемостью!!! Нельзя ставить подряд три двойки! Это сразу вопрос профпригодности учителя! После отсутствия на уроке по болезни нельзя спрашивать ученика и сразу ставить двойки! Я напоминаю, что, как только Министерство пришлет нам нарушение, администрация должна отработать этот вопрос с учителем (взять объяснительную, применить дисциплинарное взыскание). При наличии дисциплинарных взысканий учитель не получает стимулирующую часть заработной платы. У нас это прописано в Положении. После того, как ученик получит двойку, его необходимо опросить на следующем уроке и «закрыть» эту двойку. Это обязательно!»
А теперь давайте думать. Не о количестве восклицательных знаков, конечно, которые отражают степень глубочайшего гнева директрисы на подчинённых ей учителей, смеющих ставить двойки детям, вполне заслужившим такую оценку. Почему с полной уверенностью так говорю?
В созданной Минобром системе «раб-рабовладелец», где «раб», понятное дело, учитель, а «рабовладелец» – назначаемый далёкой и от детей, и от педагогики администрацией директор школы, бунта «рабов» здесь вы не дождётесь.
И ставить двойку неуспевающему ученику будет только учитель-самоубийца или тот, кому совесть не позволяет извращать процесс преподавания, что неминуемо ведёт к извращению личности ученика. Ищите потом у него совесть, интеллект, уважение к старшим, к школе, наконец.
Нисколько не сомневаюсь в том, что даже интеллектуально ограбленные в девяностые годы родители, которых сейчас в средней школе большинство, согласятся с последним моим утверждением.
Конечно, они, заботясь о своих чадах, будут спорить с вами по поводу мобильников в школе, разрушающих общение учителя и учеников и влекущих за собой деградацию навыков живого общения. Они будут требовать особого подхода к дитю в силу некоей его «особости». Сами, «проходившие» школу ради аттестата, а не для приобретения навыков самостоятельной работы в какой-либо сфере деятельности, они совершенно уверены, что главное, чему надо учить сегодня, это уметь считать. Деньги, конечно. И я вам докажу, что директор Зоркина в принципе с ними согласна. Тем более, что и сам областной министр образования к тому её побуждает. Вот почему.
Как известно, уже идущий к концу, этот учебный год ознаменовался праздником при его начале. Московская область ввела дополнительные выплаты для сотрудников школ, которые вошли в «зеленую зону» общеобластного рейтинга образовательных учреждений.
Рейтингу этому уже шесть лет. И в «зону» попадают за успехи в олимпиадах и в сдаче ЕГЭ, за материально-техническую базу школы, за квалификацию педагогов и их желание внедрять новые методики преподавания. Рейтинг делит школы по цветам: «зеленые», «желтые» и «красные» – как у светофора. «Зеленая» – вперёд за премией. В «красных» – стараются менять директоров. А те, что ни то ни сё, «желтые», должны учиться не ставить двойки, а считать рубли.
Собственно, считать двойки и рубли выгодно, главным образом, директорам, так как средняя по области прибавка педагогу «зеленой» школы в 10 тысяч рублей из регионального бюджета может согреть сердце разве что вахтёра. К тому же их можно будет потратить не только на дополнительные выплаты педагогам – тут уж волен в своих фантазиях директор. А вот 53 тысячи рублей к зарплате его самого, если его школа «позеленела», непременно придадут административной прыти для того, чтобы срочно «позеленеть». И уж совсем лишит директора памяти о том, что по Ушинскому для учителя «педагогика не наука, а искусство – самое обширное, сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств», если тот удержит в «зеленой» зоне свою школу три года подряд: на кону будет доплата в 83 тысячи.
Я почему-то подумал, что наша Зоркина обязательно «позеленеет» и три года выстоит. И даже не стал подсчитывать, чему может быть равна её зарплата без «зелени», если в среднем по столичной области у учителя она составляет 56 тысяч рублей, тогда как в хорошо знакомой мне Владимирской области редко кто больше двадцатки получает. Но счёт рублей – всегда дело тонкое. Те самые «счастливые» 10 тысяч отдаются в руки подмосковным зоркиным, которые сами решают, кому и сколько «дать» за послушание, а кому – не дать. В бывшей моей школе лучшим педагогам директор даёт по три восемьсот.
Если без обиняков и приседаний перед чиновниками из Минобраза, то созданная в той же Московской области система, вне зависимости от того, как искренне чиновники стремились поддержать учителя, быстро и откровенно перевела отношения «педагог-ученик-родители» на коммерческую основу,
При этом, даже не заметив, что тем самым она разрушает, а точнее – довершает разрушение системы школьного образования.
Давно, и не только в педагогике, отмечено, что чем менее способностей проявляет специалист в избранной им профессии, тем он более способен к руководству ею. Парадокс, но уж очень широко распространённый. Я нисколько не сомневаюсь в их профессиональных способностях и рвении каждого из них при исполнении задач, которые ставит перед ними министр. Но, вышедшие из чиновничьей среды, они понятия не имеют о том, с чем ежедневно сталкивается учитель, входя в класс. Они знают школьную жизнь в лучшем случае только по-директорски, только с подачи чиновников, которых сами и назначают...
Никто не спорит, что работа директора школы сочетает в себе и педагогические, и административные задачи. Но даже слепое административное рвение не может – по крайней мере, не должно – обнулять смысл и предназначение этого государственного института: формировать личность, обучать и воспитывать наших детей.
Я это к чему: сами не имеющие опыта работы в классе, с детьми, получившие прекрасное образование самых разных менеджеров, они никогда не будут понимать тех, кого учат учительствовать. Это давно понятно всем школам области.
На «Деловом завтраке» в «Российской газете» ещё в 2017 году сенатор от Московской области Ольга Забралова... Лучше я приведу цитату: «Всем здравствуйте. Такое ощущение, что нахожусь в другом мире или сплю и всё время хочется крикнуть: ущипните меня. Жила-была школа. Так себе школа... Контингент слабенький, педколлектив постоянно меняющийся... И школа докатилась до того, что угодила в "красную"зону. Патетически заламывая ручки, завуч и директор сначала попричитали, какие все учителя лентяи, а потом озвучили гениальный, на их взгляд, план, как эту красноту с лица школы стереть. Выдать на-гора в 9-х классах 7 отличников, чтобы был «красный» аттестат. Вот просто взять и выдать. Как не можете? Обучите! Более того, список этих отличников тоже озвучили. Ни с кем не советуясь. Ощущение, что я в театре абсурда. Из этих семи, 4 пишут на 3 контрольные работы и пробники. ...Завтра педсовет. Как отстоять свою позицию, что ответить на слова: "Не научила"? Мы не дефектологи, не умеем исправлять дисграфию или отсутствие пространственного мышления, например. Сама окончила эту школу 10 лет назад, классы были значительно сильнее, в этих же из троечников делаем "отличников".
Хоть и кандидат юридических наук, и никогда не стояла перед классом, но уже тогда понимала, что деление на «зоны» заставит заниматься руководство школ очковтирательством, обманом, фикцией повышения уровня знаний. Понятно, ради чего, согласитесь».
Что за прошедшие годы в нашей «светофорной» педагогике изменилось? А ничего! Управленцы управляют, директора директорствуют. Всем нравится.
В прошлом учебном году из 1500 школ региона в «зеленую» зону попали 498 учебных заведения. Браво! Но чего мы ждём от команды минпросовских менеджеров? Вот они и менеджируют учителя в хвост и в гриву, превратив директоров школ в слепых проводников администрирования сферой, где этот принцип отправления власти разрушителен.
И спасибо WhatsApp. Если бы не эта увлекательная игрушка, мы бы вряд ли узнали, сколь глубоко проникла административная болезнь в педагогическую область, самую чувствительную, сложную.
Хотелось бы вспомнить при этом Аристотеля, который предупреждал: «Толерантность и апатия, это две последних добродетели умирающего общества»…
Владимир Кудрявцев – школьный учитель
https://youtu.be/_rqYbTK51mo?si=m6u1zHBa7DRmbHEH
и т.д. и т.п. - см. Иван Петров - о вредительских учебниках для начальной школы.
https://youtu.be/URhE2wQ_iMQ?si=uNO9UKFvywNoDOOb
http://m.vk.com/shatalovschools