Час истории

Свое выступление на встрече с историками 4 ноября с.г. по случаю десятилетия создания Российского исторического и Российского военно-исторического общества В.В. Путин начал с призыва рассматривать историю нашей страны как преемственную, непрерывную, как единое целое во всем своем многообразии, со всеми сложностями и противоречиями. Такой подход, безусловно, единственно правильный и плодотворный. Однако отвергнутый еще на заре советской власти, он и сегодня, спустя более 30 лет после отказа от идеологии марксизма-ленинизма, так и не стал краеугольным камнем отечественной историографии.
Сегодня мало кто знает, что с 1917 г. по 1934 г. изучение русской истории было вымарано из государственного преподавания, историков лишили научных степеней и уволили, а их труды запретили, объявив « буржуазным хламом» и «шарлатанством». 15 мая 1934 г. было принято Постановление Совмина и ЦК ВКП(б) о необходимости подготовить к июню 1935 г. новые, советские учебники истории, в которых история любого периода должна была быть показана в свете борьбы рабочего класса за пролетарскую диктатуру и социализм. Ставилась задача показать роль дореволюционной России как тюрьмы народов, ее колониальный и контрреволюционный характер. Обязательная к исполнению инструкция была одобрена лично Сталиным. На десятилетия возобладал вульгарно-марксистский «классовый» подход исторической школы М.Н. Покровского, создававшего «красную профессуру». Начался планомерный процесс разрушения исторического и национального самосознания русского народа – его заставляли жить без Бога и без опыта предков.
Именно с этого периода взгляд на русскую историю как на процесс развития национальной жизни сменило описание череды кризисов, бунтов, восстаний и революций. В пантеон национальной памяти помещали не собирателей, а сепаратистов и предателей, не созидателей, а разрушителей, не охранителей и защитников, а террористов, убийц и грабителей. В первых советских учебниках Наполеона называли освободителем, а святого благоверного князя Александра Невского – классовым врагом.
Со временем советская историография отказалась от самых вульгарных марксистских выкладок, но основная тенденция сохранялась: дореволюционный период русской истории изображался исключительно в негативном свете, героизировались те, кто критиковал и боролся против государственной власти, традиций национальной жизни, православия.
В массовое общественное сознание внедрялась примитивная схема: с каждым днем народ жил все хуже и хуже, а мечты о революции были все сильнее и сильнее. Кого только не записывали в революционеры! Там и Иуда, и Степан Разин, и декабристы, и Пушкин, и Нестор Махно… Чтобы подогнать выводы под заданные штампы, одни факты умалчивались, другие приукрашивались, третьи попросту фальсифицировались. А все документы и факты о том, как наше государство расширялось и крепло, как была создана великая русская культура, совершены замечательные научные и географические открытия, явлены уникальные технические достижения надолго оказались под спудом в спецхране – подлинную историю дореволюционной России приказано было забыть.

Чувство исторической преемственности, принадлежности к многовековой истории Отечества планомерно уничтожалось и искоренялось – оно было чуждо и красным, и либеральным гражданам мира. Первые гордо возвещали о себе: « Мы родом из Октября» и проповедовали, что у «пролетариата нет отечества», для вторых – «где хорошо, там и отечество». Именно поэтому очищения нашей истории от мифологизации и фальсификации не произошло и после распада СССР. Более того, именно тогда под либеральной и антикоммунистической фразеологией нигилистская интерпретация всей российской истории достигла своего апогея. Учебники истории, изданные фондом Сороса, служили не историческому просвещению, а стиранию исторической памяти, внушали чувство неуважения к собственной истории. Результатом стала вопиющая историческая безграмотность, упадок интереса к истории вообще, утрата авторитета исторического сообщества.
Сегодня у нас есть понимание, что с историческим образованием в стране неблагополучно, но положение дел трудно изменить, когда в обществе до сих пор нет единого мнения по ключевым вопросам истории, более того, нет диалога, свободного обмена мнениями, которое тотчас превращается в навешивание ярлыков.
В выступлении директора Института истории России Ю.А. Петрова на встрече с президентом РФ прозвучала информация о готовящемся двадцатитомном академическом издании истории России. Кто является его авторами, нам неведомо, равно как и когда эта работа была начата, какая документальная база используется. Хочется надеяться, что этот труд вернет в национальный пантеон памяти имена тех, кто созидал наше Отечество, защищал его, боролся со смутами и нестроениями на протяжении всей нашей истории. Говоря о том или ином деятеле, особенно облеченном властью, в первую очередь необходимо оценивать его успехи в деле народосбережения. Численность населения Российской империи в XVIII–XIX веках увеличивалась в три с половиной раза за столетие – в среднем в семьях было более семи рождений детей. В самый спокойный период советской истории, в брежневские времена в 1978 –1979 гг. коэффициент рождаемости был меньше нормы воспроизведения численности населения – 1,9. И сегодня можно услышать о последнем российском императоре – Николай «кровавый». И это бездумно говорят о государе, за 23 года правления которого население России увеличилось почти на 55 миллионов. Демографические потери населения за 35 лет власти большевиков в 1917–1953 гг., по самым скромным подсчетам, составили более 52 млн человек.
Критическое осмысление прошлого отнюдь не означает отказа от него, его перечеркивания. Уроки истории надо изучать и сделав выводы, идти вперед, стараясь не повторять прежних ошибок. Мы свою работу над ошибками еще не сделали.
Одни не хотят, другие не могут, третьи вообще не способны осмысленно воспринимать исторический процесс. Это прежде всего следствие «духовного ослепления и оскудения в силу отпадения от Православной веры, давшей в свое время русским смысл их исторической жизни и необычайную энергию и способность к творческому акту в мировой истории» ( Н. Нарочницкая. За что и с кем мы воевали. М., 2005.С.71).
Только утратой христианского чутья ко злу, поврежденным историческим и национальным самосознанием можно объяснить, например, такой вопиющий, но, к сожалению, не единственный факт: и сегодня в центре Кронштадта улица и площадь, где находится место массовых расстрелов офицеров флота носят имя организатора этих расстрелов – Рошаля, более того, тут же и памятник этому палачу – «герою революции», весь героизм которого заключался в расстреле безоружных людей без суда и следствия. Место этому и подобным ему памятникам в музее, чтобы предостеречь потомков от смут и революций, которые неизбежно ведут к государственной катастрофе, разрушают связь времен и поколений, уничтожают историческую традицию национальной жизни.
Ольга Решетникова – кандидат исторических наук
Даже имея любые деньги, БЕЗ ПОДДЕРЖКИ НАРОДА, ничего, один Сталин, не смог бы сделать. Только поддержка народа позволила сначала выиграть Гражданскую войну. Только разумная, плановая, государственная политика управления национальным хозяйством, при поддержке народа, позволила в тридцатые годы, (за 10 лет), в ИСТОРИЧЕСКИ рекордные строки провести индустриализацию и коллективизацию СССР.
Только поддержка народа позволила построить тысячи заводов и электростанций, выиграть Великую Отечественную войну, создать атомную бомбу, первыми полететь в космос и ещё много, много чего сделать.
И это кто делал – расстрелянные товарищем Сталиным десятки миллионов ???? Или всё-таки живые люди. А как нужно было, Сталину И. В., поднять миллионы людей, ходящих в лаптях, вдохновить их, обучить грамоте и начать с этими людьми преобразования из лапотной России в СССР.
Разве мог бы один товарищ Сталин, не имея достойной светлой идеи построения социализма, уважения и авторитета среди народа, поднять миллионы неграмотных рабочих и крестьян на такие огромные преобразования в отсталой, аграрной России. Только светлая идея социализма, идея построения государства рабочих и крестьян, вдохновили российский народ на великие преобразования и строительство Советской Империи - СССР.
Очень важным моментом является то, что власть и народ тогда ощущали свое единство. При том, что режим был жестким, но он был действительно народным. Это был жесткий народный социализм, но, в то время, другим он и не мог быть.
И при этом шло увеличение численности населения!!!!!! Это ведь при «ужасающих репрессиях и расстрелах», без перинатальных центров, дети рождались!!!!! В 1926 году в СССР было 147 миллионов жителей. в 1939 году — 170,5 миллиона. За 13 лет, с 1926 года по 1939 год родились 23,5 миллиона человек. По 2 миллиона в год. Это 117 городов с населением 200 000 человек.
Некто, как очевидно, молится на международные организации? Особенно, на те, антироссийская сущность которых явлена более чем. Кстати, по "озвученному" рейтингу - ссылку на фактуру, для порядка, привести не худо было бы. Не тот случай, чтобы верить на слово ...
Кто эти "рейтинги" составляет, какой-такой "непогрешимый судия"? Эти рейтинги - просто "святцы" для либерастов, они и пишутся лишь для того, чтобы неуравновешенных лиц вводить в состояние алармического психоза: "Шеф, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает! Лёлик, я убью его !!!!"...
Коротко говоря-профукали вдрызг рабочие и крестьяне сначала свою рабоче-крестьянскую партию, а затем и рабоче-крестьянское государство с его
рабоче-крестьянскими законами.
Записались в КПСС 18 миллионов холопов, "чтоб к начальству быть ближе", а потом оказалось, что "большевики и Маркс с Гегелем виноваты".....
Тут дело идёт уже не к гибели государства, а к гибели общества. Потому, что если общество в рейтинге уровня жизни по странам Мира только опустилось за 34 года с 26 до места номер 60+, значит оно само себе роет могилу.
А вовсе не для мировой буржуазии и не мировому империализму. И ведь ещё как выроет, и ещё спросит: "а гроб свой или будут выдавать?"
"... даду-даду - выдадут !!" - так кажется говорилось во времена "перестройки" ...? .
/"Вам про Ерему, а вы про Фому"/.
Я, генацвале, готов и про Ерему и про Форму говорить, с одинаково высокой степенью ответственности. А вот кто избирательно подходит к проблемам мироздания, как к булке с изюмом, вот тот-то, как раз, и крутится, ладно, пусть на том предмете домашнего обихода, который Вы всуе помянули. Хотя есть и более точное сравнение "крутящего момента", так сказать ...
/"Помните дебильную песню крутили из всех утюгов в начале 90х про Вову:
"Меня зовут Вова, я знаю три слова Три матерных слова, меня зовут Вова" и т.д."/.
Хотите верьте, генацвале, а хотите нет , но никогда я не слышал такое, в первый раз читаю, в Вашем исполнении ...
"Взвейтесь кострами синие ночи Мы пионеры дети рабочих" - это слышал, не отрицаю, даже пел, вроде, на уроках пения. Но, помню точно, пионеры (и комсомольцы тоже) в те времена матом крыли, почем зря. И не только "три слова", а гораздо больше ...