Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
9 мая 2024
Реклама уходит в подполье

Реклама уходит в подполье

Сериалы и фильмы заменят рекламные блоки
Юрий Савельев
20.04.2006

С принятием нового закона о рекламе на телевизионных экранах её меньше не станет. Просто она примет новые, не столь приметные на первый взгляд формы. Это называется "рroduct placement", или размещение фирменного знака в кино- и телепродукции. Способ в России известный, но пока не очень популярный.

Однако в ближайшее время этот сегмент рекламного рынка начнет быстро расти. Специалисты объясняют это введением новых ограничений на телерекламу, а также развитием теле- и кинопроизводства.

К рекламе, сделанной таким способом, эксперты относят появление фирменных знаков в сериалах и в полнометражных художественных фильмах.

#comm#И хотя скрытая реклама в действующем законе запрещена, нигде не говорится, что именно считается скрытой рекламой.#/comm#

Самые активные в использовании данного метода рекламодатели – производители продуктов питания. На втором месте находятся косметические товары, остальное – это машины, телекоммуникации, другие товары и услуги.

…Производство сериалов достигло сегодня полутора тысяч серий в год. Увеличивается и количество фильмов для кинопроката; у них появилась более или менее устойчивая аудитория, подтверждаемая кассовыми сборами. Но, по мнению экспертов, в первую очередь расширение рынка "product placement" коснется сериалов, потому что только они могут гарантировать, что продукт спонсора заметят и запомнят. В соответствии с новой редакцией закона "О рекламе", её количество на телевидении сократится на 25 процентов, а цены существенно вырастут.

#comm#Между тем, рекламу в России продолжают ненавидеть.#/comm#

В ходе исследования "ROMIR Monitoring" выяснилось, что негативно к рекламе относятся 48 процентов респондентов. Сторонников рекламы в нашей стране значительно меньше. Всего 32 процента опрошенных воспринимают ее как важный элемент рынка. Наконец, 21 процент относятся к ней безразлично. Во всем мире рекламу критикуют, но трудно найти такое негативное отношение к ней, как в России, утверждают эксперты.

""Проблема, по их мнению, заключается в том, что аудитория не воспринимает экономической сущности рекламы и ее роли в развитии рынка. Причины этого явления лежат в историческом наследии Советского Союза: "Реклама появилась в России неожиданно; сначала ей поверили, а потом возненавидели". Есть и другая причина: оказывается, в России многие живут, что называется, своим умом.

Но одно радует без дополнительных обяснений: продавцам прокладок и аналогичных товаров теперь будет непросто рекламировать свою продукцию на телевидении. Обычным способом дорого, а с помощью скрытой рекламы – в фильмах и сериалах – мягко говоря, дико…

Специально для Столетия


Эксклюзив
08.05.2024
Максим Столетов
Сегодня по своей значимости военный парад на Красной площади сравним с парадом 1941-го
Фоторепортаж
02.05.2024
Подготовила Мария Максимова
В Парке Победы на Поклонной горе проходит демонстрация трофейной западной техники


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.