Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
28 марта 2024
Москва ногам не верит

Москва ногам не верит

27.09.2005

Несколько дней назад во многих странах мира отмечался Международный день без автомобилей. Среди этих городов не было Москвы, которая в очередной раз «день пешехода» проигнорировала.

Конечно, добираться на работу из Выхино на Речной вокзал пешком не захочет даже самый ярый борец за экологию. Но ведь никто этого и не требует. Обычно в этот день горожане пересаживаются на общественный транспорт, велосипеды или ходят пешком, отказываясь лишь от использования личных автомобилей. Это скорее символическая акция, призванная привлечь внимание к проблемам экологии.

«Россия в очередной раз осталась в стороне, - отметили в совместном заявлении российское отделение Greenpeace, Международный социально-экологический союз (МСоЭС), Союз "За химическую безопасность" и движение "Россия без машин". - Москва, и без того являясь одним из самых неблагополучных городов России в плане транспортных проблем, вновь отказалась от проведения Дня без автомобилей».

Как сообщили авторы обращения, год назад руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Павел Златин заявил, что с 2005 году в столице планируется официально проводить День без автомобилей. Однако этого не произошло. Это свидетельствует, что московские власти либо не понимают истинных причин транспортных проблем мегаполиса, либо не относятся к ним всерьез.

По данным авторов обращения, автопарк столицы увеличивается на 100-200 тысяч единиц ежегодно (количество машин в городе превысило 3 миллиона). Это способствует усугублению ситуации с пробками, ухудшению экологии (по данным Департамента экологии и природопользования Москвы, более 90% выбросов вредных веществ приходится на долю автотранспорта).

Хотя в Москве автомобилем для регулярных поездок пользуются не более 20% жителей, улицы города уже не справляются с движением, их пропускная способность превышена. Большинство жителей столицы (до 80%) в своих поездках по городу предпочитают общественный транспорт. Однако градостроительные решения в Москве принимаются, исходя из нужд "автомобильного меньшинства", что приводит к негативным последствиям, - так считают авторы заявления.

"Столичные власти признают существование проблем, связанных с автомобильным транспортом, но не знают, как их решить, - сказал Алексей Чарыков из движения "Россия без машин". - Они по-прежнему следуют тупиковому пути "локальных улучшений" дорожной сети, тогда как необходим коренной пересмотр транспортной концепции мегаполиса".

Комментируя заявления мэра Москвы о новых транспортных проектах, в частности, о строительстве очередного дорожного кольца вокруг столицы, авторы заявления назвали заблуждением идею, будто строительством новых дорог и развязок можно нормализовать движение в городе. Во-первых, считают они, территория города и его бюджет не бесконечны, во-вторых, опыт многих городов мира свидетельствует: новые дороги – это новые автомобили.

Авторы заявления считают, что необходимо искать другие пути. Например, власти крупных городов Европы сокращают использование автомобилей для поездок по городу в пользу общественного транспорта, велосипедов и пеших маршрутов, создают "зеленые коридоры". Москве необходимо перенимать именно такой опыт.

…Некоторые москвичи все же присоединились к международной акции по собственной инициативе, на один день отказавшись от своих авто. Конечно, это не было заметно в столичных пробках, но все-таки отрадно, что и в Москве есть люди, которые хотят быть по-настоящему разумными.

Юрий Савельев

Специально для Столетие


Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..