Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
28 марта 2024
Члены СССР рекламируют 10 библейских заповедей

Члены СССР рекламируют 10 библейских заповедей

Наталья Коныгина
16.03.2005

На московских улицах в первые дни Великого поста появились рекламные щиты с 10 библейскими заповедями. Так москвичам решили наглядно напомнить о духовных ценностях. Идея рекламной кампании, пропагандирующей нравственные нормы, родилась в октябре на форуме "Духовно-нравственные основы демографического развития России", где много говорилось об упадке в нашей стране духовности.

Тогда-то рекламные агентства, входящие в Союз создателей социальной рекламы (СССР), и решили внести свой вклад в улучшение морального климата в обществе доступными им средствами - с помощью социальной рекламы. За основу кампании взяли 10 библейских заповедей.

- Мы не стали придумывать никакого особенного креатива, - говорит пресс-секретарь СССР Станислав Бочков, - а обратились к тому, что существует тысячелетия.

Заместитель главы отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин сообщил "Известиям", что эта идея нашла в Церкви одобрение, "потому что в любом случае напоминание о заповедях Божьих пойдет человеку на пользу".

- Мы живем в слишком суетном мире, поэтому нужно постоянно напоминать о вечном, о том, что жизнь должна иметь духовный смысл, - говорит отец Всеволод. - Возможно, такие плакаты помогут кому-то вспомнить о Боге.

Изготавливали рекламные поверхности на деньги компаний - членов СССР, размещали бесплатно. Патриарх Алексий II направил мэру Москвы Юрию Лужкову письмо с просьбой выделить 200 мест для размещения щитов с заповедями в рамках городского социального заказа и сразу получил согласие.

К сожалению, социальную рекламу, как правило, размещают там, куда не очень охотно идет коммерческая. А жаль. Скажем, плакат "Не сотвори себе кумира" мог бы неплохо смотреться у стен Кремля, а "Не укради" - у многих государственных учреждений. Но чувство юмора, как и чувство меры, присуще единицам.

- Конечно, моментального результата - резкого снижения количества убийств или краж - ждать неразумно, - серьезно рассуждает Станислав Бочков. - Но людям нужно напоминать, что идеи добра и справедливости никуда не делись. Эта кампания не должна стать последней, тогда нравственное оздоровление обязательно начнется.

Примерно того же ждут от социальной рекламы и в РПЦ.

- Для церковных людей несвойственно ожидать от такого рода проектов математически рассчитанной отдачи, как это делают бизнесмены, - говорит отец Всеволод. - Но если это напоминание изменит к лучшему жизнь хотя бы одного человека, значит, в проекте был смысл.

Бочков уверен, что общество положительно воспримет это начинание и у СССР появится еще один аргумент в пользу того, что социальная реклама - мощный воспитательный инструмент. Непонимания со стороны не признающих Библию конфессий ни в СССР, ни в РПЦ не боятся.

- Во-первых, другие конфессии могут делать свои акции подобного рода, - говорит Всеволод Чаплин, - во-вторых, на московских рекламных щитах есть очень много того, что не одобряется всем обществом.

Это не первый проект размещения заповедей на рекламных щитах. Год назад аналогичную акцию провела партия "За Русь Святую". По словам ее председателя Сергея Попова, в январе-феврале на 10 бильбордах были размещены заповеди. Но за это пришлось платить - в среднем $1500 за каждый щит. Сейчас партия разместила заповеди на рекламных щитах в Люберцах и в Оренбурге. А в Тольятти в 2003 году заповеди убрали с улиц - по данным СМИ, их разместили адвентисты, и это вызвало раздражение общественности.

Заповеди "Не убий" и "Не укради" уместно смотрелись бы перед Кремлем и мэрией

Константин Боровой, предприниматель:

- Эти жирно выведенные на билбордах заповеди, особенно "Не убий" и "Не укради", неплохо смотрелись бы возле государственных организаций. Но самый большой постер следует вывесить перед администрацией президента и московской мэрией. Что касается прелюбодеяния, то эта заповедь в городских масштабах должна быть преобразована в "Лучше прелюбодействуйте, но не убивайте" и вывешена на Царь-пушке.

Никас Сафронов, художник:

- Вывешивать заповеди надо преимущественно возле Кремля, Совета федерации и разнообразных дум. Почему? Пусть не расслабляются. Найдется место растяжкам и возле церквей или православных храмов, обитателям которых, часто перегибающим палку в создании религиозного антуража, не грех напомнить заповедь о несотворении кумира. Что до заповеди о шестидневной рабочей неделе и субботнем богослужении - то она будет весьма актуальна возле детских садов и школ. Впрочем, религиозное ее содержание тут лучше опустить - для детей суббота должна остаться праздником, впрочем, как и для постояльцев московских тюрем, обитание в которых сродни тяжелому труду.

Иван Дыховичный, режиссер:

- "Не лги" и "Возлюби ближнего своего" - слоганы, которые не грех бы растянуть перед Кремлем - на Красной площади, к примеру. Члены Совета министров, прежде чем разрешать или запрещать народу делать что-то, возможно, на собственном опыте проверяют все деяния, как отрицательные, так и положительные. Посему можно вывесить напротив их обители гигантскую растяжку "Не прелюбодействуй". Но если быть серьезней, то единственное адекватное определение происходящему - пошлость. Небрежное отношение к притчам, заповедям и вере приводит к обесцениванию всех этих понятий. Нечто подобное уже встречалось в советское время, когда все говорили о моральном кодексе, не понимая тем временем, что эти два понятия не могут быть вместе. Мораль и веру нельзя насильно впихнуть в человека. Кажется, у нас этого так до сих пор и не осознали.

Павел Лобков, журналист:

- Вывешивать заповеди, а также умные строки о духовности и вере у нас любили всегда. Я бы их не на улице развешивал, а, к примеру, перед входом во все госучреждения разложил бы аккуратные стопочки "банданок" с красноречивой вышивкой "Не укради", которую всяк входящий к чиновнику на прием должен будет надевать на себя. Возможно, только тогда от заповедей и будет толк. А вывешивая подобные лозунги на улицах, столичные власти лишь отпугнут верующих людей, придав атеистам лишней уверенности. Да и политкорректной эту акцию не назовешь. Если с такой легкостью вывешиваются христианские догматы, то, возможно, скоро дойдет и до восклицания "Аллах акбар"...

Записал Николай Морозов



Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..