Идеологический демонтаж

Идеологический демонтаж Великой Победы, осуществляемый извне, совершает подмену через размывание границы между победителями и побежденными. Уравнивает нацизм и сталинизм (Европейский парламент) с идеологической фиксацией на пакте Молотова–Риббентропа от 23 августа 1939 г. и с идеологическим игнорированием/умалчиванием о Мюнхене 1938-го. Криминализация советской символики наравне со свастикой фактически ставит под запрет знамя Победы (Рейхстаг, 1945).
Образ «советско-германской войны», навязанный Солженицыным, является преемником идеологического реваншизма февралистов русской эмиграции, среди которых были не только «отработанные» либеральные политики типа Керенского, но и такие утонченные философы, как Георгий Федотов, характеризовали СССР или «сталинскую Россию», «как страну с национал-социалистическим социализмом… среди фашистских государств Европы».
Отсюда вытекает и интерпретация Победы как «победы режима». Писатель Юрий Мамлеев–представитель диссидентской культуры, которого трудно обвинить в советском конформизме, оспаривал такой подход: «Он (Гитлер) не понимал, что народ соединился с властью, потому что решалась судьба России, а не просто судьба какого-то режима».
Идеологическое игнорирование/недопонимание есть и в отношении белорусской точки зрения о 17 сентября 1939 г. – дате, празднуемой как день объединения Восточной и Западной Белоруссии. А на современной Украине услужливо забывают, что до 1940 г. Красная армия вернула ей Галицию и Буковину, а после Победы не только сохранила эти территории, но и добавила к Украине Закарпатскую область, отторгнув ее от побежденной Венгрии. Советский Союз наречен злом, но советские границы бывших республик не подвергаются сомнению.
Идеологический демонтаж изнутри, в стане постсоветских либералов, особо нашумел в связи с реабилитацией Власова (о. Георгий Митрофанов, Дмитрий Быков); с навязыванием термина «победобесие»; с проповедью псевдопацифизма – примирения во имя гуманизма; из тех же гуманных соображений – с внушением при помощи анкеты, что Ленинград нужно было сдать, «чтобы спасти тысячи человеческих жизней», а не отстаивать его в блокаде (телеканал «Дождь»); с отмечанием Дня Победы как «дня скорби».
Идеологический демонтаж изнутри наблюдается и со стороны власти игнорированием генералиссимуса из Бессмертного полка, пренебрежением к славянскому вектору: 9 Мая – это и великая славянская победа над нарциссическим расистским проектом.
Славянский элемент не разработан в публичной интерпретации Великой Отечественной войны. Здесь обычно подчеркивают, что славяне были с обеих сторон баррикад, но то, что Холокост был и для славян – это факт.
Послевоенные планы переселения – опять же славян, плюс отношение к ним, как к второсортным народам, подходящим только в качестве обслуживающего персонала для арийцев – это не стало фактом именно благодаря 9 Мая.
Однако, за каждой идеологической целью стоит реал-политическая, за идеологическим монтажом 9 Мая стоит геополитический прагматизм:
1. С региональной целью – Евразия. Разорвать единственную связь сакрального характера в постсоветском пространстве – не только пуповину между РФ и СССР, но и между Российской Федерацией и остальными постсоветскими республиками. Если получится демонтировать Победу – демонтируется и постсоветское пространство. Война с памятниками Красной армии-победительнице – это не хаотичный варварский импульс, а систематическая и методичная политика.
2. С глобальной целью – демонтаж системы международной безопасности, чьим основным гарантом является ООН, параллельно с делегитимацией международного правопорядка после Ялты-Потсдама (1945).
Геополитический демонтаж 9 Мая начинался изнутри – с Мальты (1989), с добровольной советской/горбачевской сдачи позиций. Началом является объединение Германии, за ним следует самораспад СССР.
Идеологический демонтаж 9 Мая намечается и в ООН, которая несмотря на свои недостатки, есть фундаментальный фактор международной безопасности, предохраняющий от глобального конфликта. ООН не допускает переформатирования правом победителей на вето.Единственной престижной международной организацией, присутствие в которой России (как преемника СССР) неоспоримо по ее праву победительницы во Второй мировой войне, является Совет Безопасности ООН. А если нет Победы, то зачем Совет Безопасности победителей?
При помощи санкций Россию можно изолировать от всевозможных международных структур, но не от ООН. Русскому присутствию в ООН – плоду советской Победы 9 Мая, обязано становящееся все более хрупким равновесие в современном мире.
Великая Победа – это не идеологическая, а историческая реальность. Внешне, возможно, и существует идеологическая асимметрия между Россией и т.н. коллективным Западом, требующим «духовной капитуляции» (термин Александра Панарина) после идеологической капитуляции СССР в холодной войне. Вот только идеологии – продукт скоропортящийся, химеры, нуждающиеся в новом софтуере через одно поколение.
Великая Победа 9 Мая и русская память о ней обязана и хранимому в России, но потерянному на Западе отношению к войне, как к «священному делу». Философ Владимир Соловьев в начале ХХ века описывал тенденцию лишения военного дела «нравственно-религиозной санкции» («Три разговора»).
Нравственно-религиозная санкция Великой Победы – православный фактор, приведший к 9 Мая вследствие благоразумия Сталина, который восстановил в Русской православной церкви патриаршество, заменил «Интернационал» троцкистов, бредящих о мировой революции и диктатуре пролетариата, на гимн, воспевающий Святую Русь.
«Армия-победительница была православной армией»,– писал в своих воспоминаниях митрополит Питирим (Нечаев).
Советские русские – есть такие, даже есть теория о двух нациях: русской и советской (историк Дмитрий Лабаури). Но, пожалуй, более точный термин – советские русские. Они, конечно, видят в основе Победы красную идеологию и не замечают пасхально красного 6 мая 1945 года, когда праздник Воскресения Христова совпал с днем св. Георгия Победоносца. Но и православные, и советские русские в душе своей – воины. «В русском народе есть особое отношение к воинам и каждый русский в душе своей – воин» (митрополит Питирим, «Русь уходящая»). Владыка Николай (Велимирович) – будущий св. Николай Сербский описывал «из окон темницы» нацистского лагеря в Дахау, как «Европа возвращается к дохристианскому варварству». Постхристианство – постистина – это духовная капитуляция. И как же варварам, по сути своей, радоваться 9 Мая?
Перевод с болгарского Янины Алексеевой специально для «Столетия»
19.05.2021 18:22
\\\белых и красных, православных и атеистов и т.д. Родина у всех одна и это должно объединять - любовь к ней\\\
Красные и атеисты растеряны. Они продолжают верить возвращению иллюзорности, этого иностранного "коммунизма". Не хотят думать о том, что причастны к разорению и воровству Отечества, к развалу. Хотели коммунизма!
Этот призрачный мир устроен был на лживых устоях. Его навязали, они радовались этой подлой системе. Им помогли сама же "направляющаяся и славнейшая" соскочить с системной ловушки, но они продолжают сотрясать воздух и ждать возвращения КПСС, даже несмотря на многомиллионные жертвы. Перспектива чужая, потому и не укоренившаяся. Социализм-коммунизм.
Для плевали они на любовь к Отечеству. У каждого из них есть свои национальные квартирки.
Я имею в виду белых и красных, православных и атеистов и т.д. Родина у всех одна и это должно объединять - любовь к ней.
14.05.2021 22:03
русские ищут (и непременно находят!) из-за чего бы поспорить, поругаться и разъединиться.
Вы кого имеете в виду под русскими, которые пытаются переругаться. разъединиться и т.д.?
Если вы имеете в виду русские украинцы, азербайджанцы, грузины, армяне, то здесь другие вопрос и речь. Они будут перевирать друг друга, а далее смотают в свои государства.
В моем окружении - русский русскому помоги.
17.05.2021 15:50""
Полностью с вами согласен.
Многие через крещение вошли в Церковную Ограду, но так и стоят у неё, не торопясь войти в храм. Меня это задевало раньше. Но надо им вызреть для большой духовной работы. А пока мы потрудимся.
Наберёмся терпения.
17.05.2021 23:10""
Когда в конце 2011 года В.В. Путин выставил свою кандидатуру на выборы в президенты, против поднялась волна в России и на Западе. Основной лозунг "за честные выборы". Тогда были заказаны более 90 тыс. видеокамер на все участки по России. Теперь выборы можно было смотреть в реальном режиме. Так и навели порядок. А Путин в очередной раз стал президентом. Верят ему люди.
Дай Бог, Владимир Иванович! То, что мир все еще пор существует, говорит именно о том, что соль еще не потеряла силу.
русофобов выбирают на голосовании.
А Вы полагаете, что есть из кого выбирать? Или что выборы действительно бывают честными? Или что даже выбранные нерусофобы могут проводить свою независимую политику? Тогда у меня есть множество вопросов по выборам в России.
По поводу К. Леонтьева рекомендую статью проф. дарины Григоровой на сайте "Православие ру" -
ЕВРОПОБЕСИЕ: КОНСТАНТИН ЛЕОНТЬЕВ МЕЖДУ ИДЕОЛОГИЕЙ И ВЕРОЙ
М.Л. (Толстая) Казем-Бек. Дневники. 1914 г., 26 августа.
Сейчас я говорила с болгарами (муж и жена), которые находятся здесь, в Hotel des Salines. Они говорят то же самое: мечтают об объединении славянства, тяготеют к России, скорбят о неудачно окончившейся прошлогодней войне, негодуют на братоубийственную резню Болгарии с Сербией и во всем упрекают дипломатию. «Народ – одно, а дипломатия – другое», - вот всеобщее впечатление".
М.Л. (Толстая) Казем-Бек. Дневники. 1914 г., 13 (26) июля.
16.05.2021 22:04""
Прошу прощения за резкость.
Ваше "Загнать всех в православие для решения проблемы не получится."
Я вовсе не о загонах. А о сознательной концентрации православных в национальном центре.
Ваше "Да и сама нынешняя православная среда, выросшая из сугубого материализма, едва ли быть, по слову апостола, настоящей "солью", чтобы тормозить процессы разложения."
Я другого мнения. Сегодняшние православные это посев озимый, переживший арктическую советскую зиму. Зёрна плохого качества плодов хороших не принесут, а вот те, что ядрёные - дадут сам-20. Это наше настоящее и будущее.
Я помолчу и подавлюсь
слезой непрошеной.
Вокруг негромко оглянусь -
земля снегами припорошена.
Но так тепло душе моей
в уединении.
И тихо тает грусть-капель
во дни Введения.
Земля моя, Святая Русь,
одна шестая.
К тебе лечу и наяву
снежинкой тая,
слезой дождя зависну на
ресницах сосен.
Храня в себе все Времена
от древней Роси.
---
Ты шёл в трудах и битвах
сменой поколений.
Шёл чередой смертей
и радостных рождений.
От гор Карпатских по степям,
тайгой дремучей.
От стен кремлёвских к берегам,
восточным кручам.
Душа твоя объяла равно
и велико
шум миллионных городов,
тишь сёл забытых.
Простор полей, озимость пашен
многотрудных.
Величье дел и тягость пьянок
беспробудных.
В тебе 140 миллионов
нервных клеток.
Моих сограждан, работяг,
шальных кокеток.
Я прорастаю в них привычно
струнким нервом.
До суетной моей столицы,
сельской фермы.
О, мой народ! Страдалец и
Богоискатель.
В лихие дни тебя покровом
Божья Матерь
не раз скрывала от меча
уничтожения.
И ободряла на путях
Богоявлением.
Но, пережив в трудах и войнах
веки вечные,
ты не оброс коростой гнойной
бессердечия.
Храня в душе Cвятую Веру
Богородицы,
Ты восстаёшь, народ мой древний
Богородичный.
2012 год
За ссылку на книгу Д. Григоровой спасибо. Уже читаю.
С карандашом)