За что боролись…

В парке Бостона снесли Мемориал в память об освобождении рабов. Он включал в себя фигуры отменившего рабство президента США Авраама Линкольна и афроамериканца, разрывающего невольничьи кандалы. Памятник был возведен еще в 1879 году на средства самих освобожденных рабов. Однако их далеким потомкам он чем-то не угодил.
По словам представителей местных властей, монумент вызывал «дискомфорт» как у жителей, так и у гостей города. Скульптор изобразил невольника, поднимающегося с колен. Однако некоторым «нестандартно мыслящим» американцам показалось, что темнокожий на Мемориале напротив – преклонил колени перед «белым».
Споры вокруг памятника продолжались несколько месяцев, но, в конце концов, победили сторонники его сноса. Монумент, представлявший, вне всякого сомнения, значительную историко-культурную ценность, ликвидировали.
На первый взгляд, это похоже на чистой воды безумие. Хотя при жизни Линкольна многие его недолюбливали, после гибели он стал одним из наиболее почитаемых американских президентов. Причем именно он объективно сделал больше всего для чернокожих рабов. Несмотря на то что Гражданская война в США велась отнюдь не только ради отмены рабства, тем не менее, именно благодаря ей миллионы темнокожих невольников получили свободу. Если бы этого не произошло, вся мировая история могла бы развиваться совсем по другому сценарию.
Так зачем же современным «афроамериканским активистам» и их демократическим покровителям понадобилось глумиться над памятью Линкольна?
Если говорить о том, что лежит на поверхности, то современным лидерам американских либералов, близким к Демпартии США, явно не с руки вспоминать о том, что именно республиканцы в свое время стояли в Соединенных Штатах «у истоков социального прогресса».
Однако первично все-таки, похоже, – желание неолиберальных элит стереть реальную историю, со всеми ее сложностями и противоречиями, заменив ее искусственно созданными мифами, с помощью которых обществом проще манипулировать.
Зачем афроамериканцам задумываться над тем, что белые, которых сегодня принято унижать в рамках «задорных» акций BLM, на самом деле не только «порабощали» темнокожих, но и дарили им свободу? А также о том, что белые вообще бывают очень разные? Все это слишком неудобоваримо и сложно для среднестатистического американского подростка, воспитывающегося в «черном» районе. Куда лучше примитивная дуалистическая картинка с «несчастными африканцами» и «злыми белыми», благодаря которой можно весело заставить потомков целовать ботинки темнокожим прямо на улице. В свою очередь, околодемократические финансово-промышленные элиты, давая возможность активистам BLM пограбить магазины или заставить белых участвовать в унизительных публичных акциях, тем самым за чужой счет удовлетворяют социальные амбиции темнокожих.
Такими «пиар-подачками» расовые меньшинства можно замечательно отвлекать от решения проблем реально существующего сегодня социально-экономического неравенства.
Ведь если вместо погромов и флешмобов темнокожие подростки будут чему-то учиться, то постепенно могут начать задумываться «не над тем, что нужно», и задавать неудобные вопросы. А так роль того же Линкольна в массовом сознании можно будет потихоньку «замылить», после чего останется разве что убрать «неудобного» президента с 5-долларовой купюры.
Вот только история уже неоднократно доказывала, что пренебрежительное обращение с ней чревато катастрофическими последствиями.