Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
1 мая 2024
Квирин Видра: «Мы стараемся объединить российский креатив с немецким деловым стилем»

Квирин Видра: «Мы стараемся объединить российский креатив с немецким деловым стилем»

Беседа с немецким бизнесменом, более 20 лет работающим в России
15.04.2014
Квирин Видра:  «Мы стараемся объединить российский креатив с немецким деловым стилем»

По итогам 2013 года товарооборот между Россией и ЕС вырос примерно на 2% и достиг $410 млрд. Поэтому решения по ограничению торговли из-за разногласий в отношении кризиса на Украине вряд ли пойдут на пользу, как России, так и Европе, считает глава компании "Mawy" Квирин Видра, корпорация которого вывела на российский рынок такие известные во всем мире бренды, как Escada, Ritter Sport и Ehrmann.

- Вы работаете в России более 20 лет, каковы ваши впечатления?

- Я был одним из первых бизнесменов, которым посчастливилось начать бизнес в России после перестройки, наладить контакт с российскими властями и бизнес-сообществом. Тогда же я стал понимать, каков русский характер на самом деле. Ведь большинство людей на Западе не знают, что русские люди миролюбивые и дружелюбные.

По профессии я летчик-испытатель, летал на Starfighter и Tornado, и впечатления о ведении бизнеса в России я бы сравнил с полетом на истребителе...

- Насколько изменилось российское общество за 20 лет, на ваш взгляд?

- Безусловно, в 90-е годы люди были более закрыты в отношении иностранцев, не было доверия. Наверное, еще не знали, каким образом сотрудничать, работать с европейцами. Однако по прошествии буквально нескольких лет все изменилось, завязались деловые, дружеские отношения. Это произошло достаточно быстро, люди стали доверять друг другу.

- Подстраиваетесь ли вы под вкусы и предпочтения россиян? Насколько успешно продвигаются ваши брэнды в России?

- На самом деле это довольно долгий процесс. Сперва мы проводим маркетинговое исследование, опрашиваем людей разных возрастов и разного достатка. Исходя из результатов, принимаем решение о продвижении того или иного продукта, налаживаем производство и сеть сбыта.

Как правило, рекламу мы отдаем на аутсорсинг российским компаниям, которые лучше понимают местного потребителя. Это наш принцип.

Вообще-то маркетинговые компании влияют на вкусы потребителей посредством рекламы в СМИ. То есть, мы не только исследуем предпочтения, но и формируем их. Так, "Mawy" оказала некоторое влияние на предпочтения россиян. Это касается и продуктов питания. Если раньше, скажем, в России предпочитали продукты с высоким содержанием жира, сегодня вектор предпочтений, и не без нашей помощи тоже, переключился на более здоровые диетические продукты.

Впрочем, я бы не сказал, что существует такая уж ощутимая разница между Европой и Россией в плане предпочтений.

- Какие новые брэнды планируете представить в России в ближайшем будущем?

- Сейчас мы работаем с немецким брэндом одежды Camp David, в Москве уже открыты два магазина по франшизе. Эта марка повседневной одежды уже много лет популярна в Германии, мы уверены, что россиянам она тоже очень понравится. После этого планируем работать над сетью недорогих трехзвездочных отелей в Москве. Очень важно создать доступные и недорогие гостиницы, которых на данный момент в вашей столице, к сожалению, почти нет.

- Многие иностранные компании опасаются внезапной смены власти на локальных уровнях, смены администрации районов, городов. Как вы на это смотрите?

- Да, это проблема для многих международных компаний в России. Однако для меня это не является особенно значимым фактором, поскольку за 20 лет пребывания в вашей стране ситуация несколько раз менялась, менялась администрация на разных уровнях, приходилось иметь дело с разными людьми и подстраиваться под экономическую и политическую конъюнктуры. Сегодня же, должен сказать, сеть наших контактов и партнеров достаточно обширна, поэтому смена власти не является для нас ощутимым риском.

За 20 лет мы завоевала доверие многих людей в России и оправдали его. "Mawy" - не единственный пример долгосрочной работающей стратегии бизнеса, до нас в России уже присутствовали баварские компании, такие, к примеру, как Knauf или Siemens. По сей день они успешно работают здесь. Наша компания имеет поддержку в администрации Баварии, которая взаимодействует с администрацией Москвы, федеральными структурами. Осуществляются регулярные двусторонние визиты официальных лиц в Россию и Германию, вот только недавно состоялся визит делегации политиков и бизнесменов Баварии в Россию, проходили переговоры с мэром Москвы Сергеем Собяниным и его администрацией.

- Но все же многие говорят о плохом бизнес-климате в РФ, ссылаясь, в том числе, на коррупцию. К примеру, в 2010 году первый гендиректор Ikea Леннарт Дальгрен опубликовал книгу "Как я покорял Россию, а она -меня", где с юмором описал свои злоключения со взятками.

- Коррупция существовала во все времена, во всех странах, не только в России. Однако это не означает, что нужно становиться частью этой машины. Я считаю, что давать взятки - это ошибочная и недальновидная бизнес-стратегия. Принцип "Mawy" - строить взаимовыгодные доверительные отношения с людьми, которые были бы заинтересованы в развитии того или иного проекта и могли бы вместе пожинать плоды его успеха. Конечно, требуется время и усилия, чтобы завоевать доверие, обзавестись друзьями, надежными контактами. Все ведь зависит от конкретных людей, а не от "общей коррумпированности" или менталитета, как это пытаются представить в некоторых СМИ.

- Не могу не задать вопрос, который сегодня волнует всех в мире – по Украине. Что вы думаете о ситуации, например, с Крымом?

- Могу сказать, что прекрасно понимаю, почему Владимир Путин пошел на присоединение полуострова к РФ, и он прав. Если бы он упустил подобную возможность, то россияне восприняли бы это как слабость. Тем более, что министры иностранных дел Германии, Польши и Франции договорились с Януковичем о перевыборах за несколько недель до событий. То есть именно он является законным президентом Украины.

- Какие шаги нужно предпринять Европе, по вашему мнению, чтобы не допустить ухудшения делового климата между Россией и странами ЕС, в частности, с Германией.

- Все, что нам нужно сейчас сделать - это предупредить эскалацию конфликта и как-то сгладить острые углы между ЕС и Россией. Как бы это банально ни звучало, официальным лицам необходимо сесть за стол переговоров и найти компромиссное решение.

- А немецкое бизнес-сообщество как-то участвует в преодолении политических разногласий ЕС с Россией?

- Безусловно, на данный момент уже очень много инициатив исходит от бизнес-сообществ. К примеру, в конце марта инициатива к диалогу исходила от Российско-германской внешнеторговой палаты, были организованы переговоры, цель которых - сохранить эту организацию такой же, какой она была последние годы, сохранить сотрудничество. На данный момент в нее входят 6000 немецких компаний, которые ведут активную коммерческую деятельность в России. Между тем, здесь речь идет не только о бизнесе, но и о тесных дружеских связях. К примеру, у моей семьи очень много российских друзей, и уже много лет мы ходим друг к другу в гости. У моих коллег также много русских друзей.

- В России существует такая поговорка: "Что русскому хорошо, то немцу смерть".

- Вообще-то, я должен сказать, что российский менталитет очень близок к менталитету немцев. Поэтому найти точки соприкосновения не так сложно.

Конечно, у каждого народа свой характер, это проявляется и в бизнесе. К примеру, француз будет вести дела иначе, чем итальянец или немец. И это хорошо, когда каждый сохраняет свою национальную идентификацию. Не буду отрицать, что между российскими и немецкими бизнесменами существует разница в том, как они ведут дела. Да, немцы более организованы и более конкретны в своих целях, зато у россиян более креативный подход, масса новых свежих идей.

По своему личному опыту могу сказать, что среди русских много культурных и высокообразованных людей, открытых и позитивных. Возможно, основной минус в неорганизованности. Однако здесь есть свой плюс, как я уже сказал - творческий подход. Девиз нашей компании "Mawy" звучит так: "Больше, чем бизнес". Мы стараемся объединить российский креатив и образ мыслей с немецким деловым стилем, то есть взять лучшее от двух наций. В итоге получается фантастическая комбинация, эффективное сотрудничество.

- Это замечательно, что германо-российский бизнес подкреплен позитивными дружескими связями и взаимной симпатией. Но что же делать с западными СМИ, которые продолжают накалять обстановку?

- В Германии достаточно демократичные СМИ, они пытаются докопаться до истины. Но, к сожалению, у них не всегда это получается. У многих журналистов сложилось негативное мнение о России. Я считаю, это объясняется незнанием вопроса, недостаточной осведомленностью. Думаю, многие западные журналисты, которые пишут о России, мало что о ней знают и вряд ли ее когда-либо посещали. Маловероятно, что у них есть русские хорошие друзья и знакомые, поэтому им не хватает личного опыта общения, в том числе с официальными лицами, которые принимают решения.

Должен сказать, что со стороны бизнес-сообщества в Германии идет активная кампания по информированию СМИ. Я лично принимаю в этом участие. К примеру, наша компания регулярно рассылает пресс-релизы, где содержится информация о России. Мы организуем пресс-конференции, брифинги, мероприятия, тематически связанные с Россией, с ведением бизнеса в ней, стараемся развеять мифы и неправильные суждения немецких журналистов. Наша цель - подтолкнуть немецкие СМИ к более обоснованным суждениям в отношении РФ, со знаком плюс.

- Что бы вы хотели сказать от себя нашим читателям?

- Я хотел бы поблагодарить за возможность высказаться, а также призвать всех ответственных за принятие решений лиц игнорировать негатив и не позволять испортить сотрудничество и дружеские отношения между людьми, которые строились на протяжении многих лет. Российское и немецкое сообщество всегда были очень близки друг другу, достаточно сказать, что 80% немцев, по опросам, позитивно воспринимают Россию. Также хотел бы обратиться к журналистам с просьбой перестать выдавать негативную информацию, которая не пойдет на пользу ни России, ни Германии.

Беседу вела Римма Рубанова

Специально для Столетия


Эксклюзив
27.04.2024
Владимир Малышев
Жесткая правда войны от бойца подразделения «Шторм Z», ставшего писателем
Фоторепортаж
27.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Историческом музее открылась выставка, посвященная 200-летию Алексея Уварова


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.