Тило Саррацина зовут к себе неонацисты
В ближайшее время в ФРГ может быть создана партия из ревизионистов, реваншистов и неонацистов, способная получить на выборах 20% голосов избирателей.
Тило Саррацин (Thilo Sarrazin) - автор скандально известной книги «Германия самоликвидируется» - пока еще является членом Социал-демократической партии Германии (СДПГ). Хотя, конечно, руководство этой партии сейчас жалеет о том, что его когда-то удостоили такой чести. На фоне ожесточенной полемики, которая развернулась вокруг его книги, генеральный секретарь Центрального еврейского совета Германии Штефан Крамер (Stephan Kramer) предложил ему воспользоваться удобным моментом и стать членом неонацистской Национал-демократической партии Германии (НДПГ). Причем Крамер в данном случае оказался не первым, кому эта идея пришла в голову. Само руководство этой неонацистской праворадикальной партии уже выразило готовность принять банкира в свои ряды.
Такое же предложение получила и председатель «Союза изгнанных» Эрика Штайнбах. Со Штайнбах дело обстоит еще сложнее – она не просто член Христианско-демократического Союза (ХДС). Она входит также в правление партии и является, кроме того, депутатом Бундестага. Руководство неонацистской партии совершенно серьезно обращается к этим двум политикам, призывая их пополнить свои ряды. «Идите к нам, - говорят им представители НДПГ. – Ведь у нас с вами одни и те же взгляды».
В общем, в этом нет ничего удивительного. Действительно, взгляды председателя «Союза изгнанных» Эрики Штайнбах и праворадикальной партии НДПГ во многом совпадают. Только политкорректность не позволяет это открыто признать. Если же посмотреть программные документы НДПГ и «Союза изгнанных», то в них можно увидеть много общего. Руководство НДПГ открыто требует пересмотра итогов Второй мировой войны, возвращения утраченных «восточных» территорий «рейха», в том числе и Калининградской области. «Союз изгнанных» хочет, по сути, того же, но предпочитает открыто об этом не говорить, прикрываясь туманными рассуждениями о «культурном ландшафте» и «национальной самоидентификации» бывших жителей Восточной Пруссии и их потомков.
Один из тезисов Тило Саррацина гласит – «Я не хочу превратиться в иностранца в своей собственной стране». Руководство НДПГ спешит сказать, что это и есть чистой воды позиция НДПГ! Руководители НДПГ не скрывают своего удовлетворения. «Эта книга, - подчеркивает депутат от этой партии в земельном ландтаге в Саксонии Юрген Гансель (Juergen Gansel) , - написана в духе НДПГ».
Тило Саррацина даже называют теперь немецким Гертом Вилдерсом (Geert Wilders) и прочат ему на крайне правом крыле партийного спектра Германии такую же успешную, как у голландца, карьеру.
В интервью телеканалу ARD по поводу основных тезисов Тило Саррацина председатель НДПГ Удо Войгт (Udo Voigt), в частности, сказал: «Наши взгляды таким образом становятся более приемлемыми для приличного общества…». Саррацину не надо делать никаких усилий для того, чтобы поменять свою партийную принадлежность. Господин Войгт уже предложил ему пост советника своей партии или даже уполномоченного партии «по выдворению из страны иностранцев».
В свою очередь Саррацин в одном из интервью говорил об «особых генах у евреев», и это, несомненно, находит горячий отклик среди представителей неонацистских организаций, а также их беспартийных единомышленников. Сейчас, правда, Саррацин очень жалеет о том, что он в интервью газете Welt am Sonntag упомянул о существовании «еврейских генов». В Германии подобного рода выражения воспринимаются в определенном контексте, связанном с историей «третьего рейха». Саррацин теперь утверждает, что он совершил эту ошибку в результате усталости, которая накопилась у него в последние дни. Это, конечно же, слабое оправдание. Просто в этот момент он сказал то, что думал, и так думают, конечно же, многие в Германии.
Вся эта суета вокруг Саррацина и Штайнбах возникла далеко не случайно. Их идеи пользуются большой поддержкой среди простых немцев. А это уже становится вопросом большой политики и поддержки избирателей. Вполне возможно, что исключение Саррацина из СДПГ, а Штайнбах из руководства ХДС может привести к потере голосов этими партиями на следующих выборах. Некоторые наблюдатели также говорят о том, что в Германии в последнее время ощущается определенный вакуум на крайне правом политическом фланге, и это место вполне может занять «немецкий Вилдерс».
Эрика Штайнбах навлекла на себя в очередной раз гнев федерального канцлера и коллеги по партии Ангелы Меркель. Штайнбах без особого повода довольно оскорбительно высказалась о бывшем узнике немецкого концентрационного лагеря - 88-летнем поляке и бывшем министре иностранных дел Польши Владиславе Бартошевском, который в настоящее время является специальным уполномоченным польского правительства по связям с Германией. Штайнбах заявила вдруг, что у Бартошевского «плохой характер». Главной причиной столь нелестной характеристики стало то, что Бартошевский якобы в свое время не отвечал на ее письма.
Вообще Штайнбах считает, что Польша несет ответственность за развязывание Второй мировой войны, поскольку она провела в марте 1939 года частичную мобилизацию и тем самым будто бы спровоцировала Гитлера.
Официальный представитель польского правительства отреагировал на это высказывание незамедлительно, назвав исторические экскурсы председателя «Союза изгнанных» «нацистской пропагандой».
Это заявление, конечно же, не имеет никакого отношения к истории, поскольку хорошо известно, что Гитлер планомерно готовил нападение на Польшу, чтобы после этого иметь возможность захватить Советский Союз, который он сладострастно называл своей «Индией», сознательно подражая англичанам-колонизаторам. Так что говорить о том, что Польша «спровоцировала» Германию – это по меньшей мере наивно, если не сказать больше. Тем не менее, Штайнбах постоянно говорит о том, что правда находится на ее стороне, и многие немцы ей верят. Даже то, что коллеги Штайнбах по партии называют ее интерпретации «скандалом», ее, судя по всему, не смущает.
Руководство правящей партии ХДС, в которое пока входит и депутат Бундестага Штайнбах, само находится сейчас в достаточно сложном положении. Многие в Германии считают, что эта партия перестала быть в достаточной мере правой и переместилась больше в центр. В результате в Германии образовался политический вакуум на крайне правом фланге политического спектра, который многие теперь и пытаются заполнить. Кстати, Штайнбах недавно в интервью газете Welt am Sonntag откровенно заявила о том, что в ближайшее время в Германии может быть создана правоконсервативная политическая партия – не без ее участия, возможно.
По мнению социологов, новая партия сможет претендовать примерно на 20 процентов голосов избирателей, и большую их часть могут составить разочарованные сторонники ХДС и ее «братской» баварской партии.
Как следует из проведенных социологических исследований, христианские демократы после парламентских выборов, состоявшихся в сентябре 2009 года, уже потеряли более трети своих избирателей.
Штайнбах недавно заявила о своем выходе из правления партии ХДС, и этот шаг вызвал явное сожаление у Ангелы Меркель. Она не совсем кстати заявила, что в партии должна быть свобода мнений. На фоне полемики вокруг реваншистских заявлений Штайнбах такого рода защита выглядит достаточно странно.
Активно поддерживает Штайнбах и премьер-министр Баварии Хорст Зеехофер (Horst Seehofer). Вместе с тем его явно пугает перспектива создания новой партии, и он утверждает, что ХДС-ХСС должны сделать все возможное, чтобы это не допустить.
Сейчас все христианские демократы во главе с Ангелой Меркель будут отчаянно демонстрировать свою консервативность, опасаясь того, что их нарочитая политкорректность может заставить многих избирателей перейти на сторону неонацистов из НДПР и Немецкого народного союза (DVU). Но проблема также состоит в том, что, по мнению некоторых наблюдателей, сама Меркель не очень хорошо себе представляет, что значит «консервативные ценности», и в этой ситуации Штайнбах умело пользуется своей «свободой шута».
Кстати, простые немцы активно поддерживают Штайнбах, и большинство из сторонников партии ХДС выступают против ее выхода из правления партии. Это естественно, так как ее «аргументы» и рассчитаны на «простых» избирателей, не очень хорошо знакомых с историей.
Почетный председатель баварской партии ХСС Эдмунд Штойбер (Edmund Stoiber), комментируя полемику по поводу книги Саррацина, справедливо заметил, что игнорирование проблемы эмиграции в 1990-е годы христианскими демократами имело для них тяжелые политические последствия, среди которых в первую очередь можно назвать резкое усиление влияния в обществе ультраправых партий. Сейчас, как он считает, эта ситуация может повториться.
Материалы по теме:
Артем Ивановский «Европа самоликвидируется?»
?>