Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
29 марта 2024
Теракт в Цхинвале: в ожидании новой войны?

Теракт в Цхинвале: в ожидании новой войны?

Что стоит за событиями 3 октября в Южной Осетии
Андрей Арешев
06.10.2008
Теракт в Цхинвале: в ожидании новой войны?

В соответствии с дополнительными пунктами к мирному плану, согласованными президентами России и Франции 8 сентября, наблюдатели от ЕС с 1 октября начали патрулирование территории Грузии, прилегающей к границам Абхазии и Южной Осетии. В связи с этим уже высказывалось опасение, что пограничные территории Грузии превратятся в плацдарм для терактов и провокаций в отношении новых государств. И уже 3 октября в Цхинвале прогремел мощный взрыв, в результате которого погибли 11 человек, в том числе начальник Объединенного штаба сил по поддержанию мира в зоне конфликта полковник И. Петрик. Еще 7 российских военнослужащих ранено.

Ранее в Цхинвале и Сухуме уже происходили менее мощные, однако схожие по исполнению теракты. 25 сентября взрывное устройство сработало на окраине югоосетинской столицы (погиб 13-летний мальчик), а 1 октября была обстреляна машина, в результате чего один человек погиб и один был ранен. В Сухуме взрывное устройство сработало около здания департамента государственной безопасности республики, а еще один теракт был предотвращен. 3 октября было совершено покушение на Анатолия Маргиева – главу Ленингорского района, который в силу своей географической удаленности от Цхинвала является сейчас одним из основных объектов внимания грузинских властей.  

Однако то, что случилось 3 октября, явно выделяется – как по мощности заряда, так и по количеству жертв. По предварительной оценке, мощность взрывного устройства составила 20 килограммов в тротиловом эквиваленте.  

В прошлом террористическая деятельность грузинских диверсантов была вписана в планы принудительной «реинтеграции» Южной Осетии и Абхазии в состав Грузии. Многочисленные теракты и покушения преследовали цель расколоть осетинское общество, посеять смуту и панику, вызвать массовую эмиграцию.

Теракт 3 октября в Цхинвале может означать начало нового этапа «войны малой интенсивности». Грузинское руководство будет стремиться всеми силами обострить ситуацию в обоих признанных государствах, и ввод европейских наблюдателей в буферную зону (ее уже назвали «буферной зоной опасности») облегчает его задачу.

Та настойчивость, с которой Тбилиси добивался ввода в «буферную зону» именно западных наблюдателей, получает дополнительные объяснения. Как и повышенное внимание, уделяемое сему процессу в западных СМИ. Не сомневаемся, что статьи с обвинениями русских, абхазов и осетин в «криминальном беспределе» и в «зверствах против мирного грузинского населения» уже написаны, и их авторы ждут лишь соответствующего повода.  

В МВД Южной Осетии имеются данные о подготовке грузинскими спецслужбами новых терактов на территории республики и в Абхазии. Для этого собираются использовать до двух десятков начиненных взрывчаткой легковых автомобилей («фирменный стиль» грузинских спецслужб). Ещё 13 сентября министр МВД Грузии Вано Мерабишвили заявил, что простые полицейские, находящиеся на территориях, граничащих с Абхазией и Южной Осетией, будут заменены спецназом МВД. Также Мерабишвили добавил, что «для МВД эта война пока не закончена».  

Кто бы сомневался… В планы грузинских спецслужб может входить, в частности, организация диверсий и терактов не только против своих соплеменников, но и против европейцев - с тем, чтобы впоследствии обвинить в них как российскую сторону, так и руководство Абхазии и Южной Осетии. Для пущей убедительности те, кого представят «российскими оккупантами» или «осетинскими боевиками», действительно будут переодеты в российскую военную форму.

Серия громких терактов спровоцирует дружный хор голосов среди западных политиков и СМИ, которые будут требовать немедленного вывода российских воинских подразделений из Абхазии и Южной Осетии и их замены на вооруженные натовские контингенты.

Трудно не согласиться с начальником информационного отдела Юго-Осетинской части СКК Иналом Плиевым, когда он говорит о полном отсутствии доверия к европейским наблюдателям – ведь в прошлом они уже скомпрометировали себя сотрудничеством с грузинскими военными. И. Плиев убежден, что «в случае нападения с грузинской стороны наблюдатели ЕС будут писать, что это было нападение с российской стороны. Черное будут называть белым. Поэтому единственной силой, которая будет способствовать отсутствию провокаций Грузии, - это российские войска, находящиеся на территории Южной Осетии». После 10 октября российские миротворцы покинут буферную территорию – именно этим сейчас активно занимается наблюдательная миссия Евросоюза, невзирая на наличие куда более серьезных проблем…  

В связи с терактом в Цхинвале МВД Южной Осетии переведено на усиленный вариант несения службы. По словам и.о. министра внутренних дел Южной Осетии Михаила Миндзаева, «грузинская сторона продолжает диверсионно-террористическую деятельность на территории республики Южная Осетия».  

Минобороны России расценивает взрыв у расположения штаба российских миротворцев в Цхинвале как тщательно спланированный террористический акт, направленный на срыв выполнения плана Медведева - Саркози. В свою очередь, МИД России решительно осуждает террористический акт, унесший жизни семи российских миротворцев. «Это преступление показывает, что определенные силы стремятся дестабилизировать ситуацию и сорвать усилия по восстановлению мира и безопасности в регионе. Необходимы конкретные меры по обузданию попыток подобного рода, провокационных действий в отношении Южной Осетии и Абхазии», - заявил представитель МИД.  

В этих непростых условиях следование «плану Медведева – Саркози» приобретает характер ритуальных заклинаний, обращенных преимущественно к России.

Что же касается кровавых проделок Саакашвили, европейские наблюдатели и их политические хозяева будут скромно отводить глаза в сторону – и это в лучшем случае. Не исключено и прямое потворство диверсионно-террористической войне. Соответствующие возможности Грузии многократно возрастут в случае восстановления ее военной инфраструктуры, имеющей наступательный характер. Эта инфраструктура, при поступлении сведений о ее предстоящем использовании для подготовки нападений и терактов в Южной Осетии и Абхазии, должна уничтожаться вне зависимости от ее местонахождения и невзирая на дипломатические условности, цену которым прекрасно понимают все.  

Только от действий России зависит, рискнёт ли Саакашвили, направляемый своими кураторами, повторить «8 августа». 



Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..