Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
16 апреля 2024
«Тайные протоколы» Юлии Тимошенко

«Тайные протоколы» Юлии Тимошенко

Ющенко объявил украинского премьера подлой заговорщицей и врагом народа
Андрей Терентьев
11.02.2009
«Тайные протоколы» Юлии Тимошенко

На вчерашнем заседании Совета национальной безопасности и обороны Украины Ющенко заявил, что за российско-украинскими газовыми соглашениями, подписанными в Москве, «скрыт тайный протокол Молотова-Риббентропа». 

«Газовое» заседание Совета национальной безопасности и обороны Украины несколько раз откладывалось, но вчера все-таки состоялось. К этому времени Ющенко накопил компромат на премьера и с удовольствием им «выстрелил». «Компра» была убойная: договоренность между Юлией Тимошенко и Владимиром Путиным о кредите для Украины в 5 млрд. долларов. Это ж надо, Тимошенко вознамерилась занять денег у москалей!  

Вооруженный фактами «предательства национальных интересов Украины», пан Ющенко сразу пошел в атаку, сообщив, что собрал уважаемых членов Совета не просто так, а для того, чтобы «проанализировать события последних недель», которые «угрожают национальной безопасности». Главное из этих событий – безответственное, антигосударственное поведение премьера, которая «не имела полномочий на принятие решений в рамках московских договоренностей по газу. Соответствующего мандата не было!».  

Гневные инвективы на премьера никакого впечатления, казалось, не производили: вся в черном, она скорбно внимала своему хулителю, и ожидала, в полном соответствии с законами жанра булгаковского варьете, кульминации.

И она последовала. Ющенко обвинил ее ни много, ни мало в подписании в Москве «скрытого тайного протокола Молотова-Риббентропа». При этих словах сначала могло бы показаться, что Тимошенко с Путиным поделили Польшу, Прибалтику и прочие лакомые куски. Но все оказалось куда банальнее: Ющенко, не без актерского таланта, дико гневился перед телекамерами на договоренность о кредите Украине со стороны России в 5 миллиардов долларов.  

Далее стоящий на страже национальных интересов пан Ющенко пустился конкретизировать положения «тайного протокола». Во-первых, негодовал Ющенко, Украина обязалась десять лет покупать у «Газпрома» по 50 млрд. кубов газа в год, хотя ей столько не нужно, а излишки за границу продавать нельзя. Во-вторых, в угоду России нефтепровод Одесса-Броды работает в реверсном режиме, то есть перегоняет российскую нефть из Брод в Одессу. В-третьих, за кредит Украина должна ратифицировать «нулевой вариант», при котором Россия получает все активы и все долги Союза (Украина единственная из республик бывшего СССР, которая этот договор до сих пор не ратифицировала). «В общем, - рубил Ющенко, - сделано все, чтобы, так или иначе, передать украинскую газотранспортную систему России». Правда, тут же пообещал «с божьей помощью» не допустить этого.  

Чтобы снять все вопросы о личной заинтересованности в «газовой истории» (и предвидя, что премьер не упустит случая обвинить его по этому пункту), он тут же перешел к «РосУкрЭнерго». «Меня обвиняют в том, что я имею какое-то отношение к «РосУкрЭнерго», - негодовал пан Ющенко. – Мне это поднадоело слушать. Я и моя семья никогда не занимались вашим вонючим газом».  

Обвиненная в «вонючести газа» премьерша презрительно вскинула глаза на пана президента и улыбнулась уголками губ. «Не имеющий отношения» к «РосУкрЭнерго» президент тут же возмутился тем, что «Нафтогаз» решил забрать себе спорный газ, находящийся в украинских газохранилищах и принадлежавший этому самому «РосУкрЭнерго»: «Пусть бы «Газпром» и забирал, это же одна компания», - съехидничал гарант конституции, и добавил, что «мы можем прийти к тому, что за газ придется платить из госбюджета».  

Решив, что противница уже практически уложена на лопатки, Ющенко пустился ее добивать. Добивал «Риббентропа в юбке» президент так: мол, премьерша убрала с газового рынка одного посредника, а завела другого: «Мы, убаюканные ложью об отсутствии посредника, пришли к тому, что в рамках подписанных соглашений достигли договоренности о появлении уникального посредника, который получил 25% всего объема импортируемого газа». Но что это за посредник? Что от этого посредника получила Тимошенко – гарант не сказал, да об этом его собственно никто и не спрашивал. На этом порка «заклятого оранжевого друга» закончилась. «Заклятый друг», она же «фон Риббентроп», она же «леди Ю.» поднялась с места и гневно заявила: «Президент не сказал ни слова правды».  

Больше распространяться в Совбезе она не стала, поскольку Совбез – это вотчина Ющенко, нынче – место борьбы с «оранжевой принцессой», а отнюдь не место для полемики.

Зато отыгралась Тимошенко, выйдя из зала заседаний. «Это не Совет национальной безопасности, - возмущенно заявила она журналистам, - это крыша для всех коррупционных схем».

И поведала, что решением Совбеза правительство принуждают… вернуть «РосУкрЭнерго» 11 млрд. кубов газа. То есть, по сути, вернуть эту компанию на украинский газовый рынок, а также потерять дешевый газ, поскольку упомянутые 11 млрд. кубометров «Газпром» продал Украине по очень невысокой цене. Таким образом, пан Ющенко газок-то из рук своего друга Фирташа отдавать никому не хочет! Не по доброте «оранжевой» души, а потому как президентские выборы на носу и «бабки» ой как нужны.  

Короче, «газовая битва» в Киеве в разгаре.  

И цена победы в этой битве такова, что Ющенко плевать хотел на свои заявления, сделанные две недели назад. Тогда он клялся-божился перед Европой, что пакет документов, подписанный в Москве Тимошенко, хотя и «невыгоден для Украины, однако подписанные контракты надо выполнять». Но видно, финансовый голод – не тетка, а поверившая ему Европа утрется–обобьется, не до нее сейчас, не до старушки. Главное – урвать из трубы по максимуму. А то совсем без нее, без родимой, никакие выборы не потянуть.  

Для Тимошенко сегодня приоритеты другие: газ для пани Юлии теперь - не главный вопрос, договоренность с Россией уже в кармане. Главное нынче - бюджет трещит по швам. По подсчетам экономистов, на покрытие дефицита украинского бюджета премьеру нужно найти десять миллиардов долларов. В этой ситуации российские пять, на которые «наехал» Ющенко, еще как нужны! Остальные она надеется заполучить либо в Арабских Эмиратах, либо в Китае, либо где-нибудь еще. А Ющенко надо, чтобы Тимошенко ни десять, ни даже пять не получила.  

Вот тогда, под треск украинского бюджета по швам, можно будет быстренько объяснить трудящимся: видите, мол, с таким премьером по миру с котомкой пойдете. А она еще в президенты лезет, Риббентроп несчастный в юбке!  

Украинские коллеги рассказали, что Ющенко был очень удовлетворен итогами заседания Совбеза и широко улыбался, выходя из зала. Возможно, в этот момент он в состоянии эйфории подзабыл, что «злопамятная и коварная» Юля никому ничего не прощает. А уж что касается «оранжевого брата» - то тут сомнений никаких нет: у Юли следующий ход – уже в голове. 

Специально для Столетия


Эксклюзив
16.04.2024
Андрей Соколов
Как наша страна призналась в расстреле польских офицеров, которого не совершала
Фоторепортаж
12.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Государственном центральном музее современной истории России проходит выставка, посвященная республике


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..