Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
18 апреля 2024
Под прицелом США

Под прицелом США

В Италии и после выборов вряд ли что-то изменится
Владимир Малышев
23.09.2022
Под прицелом США

В воскресенье в Италии состоятся досрочные выборы в парламент, но уже сейчас совершенно очевидно, кто на них одержит победу. Согласно последнему опросу общественного мнения, коалицию правого центра поддерживают 46% избирателей, что позволит ей получить две трети мест в парламенте. Это даст правым конституционное большинство и возможность вносить изменения в Конституции.

Накануне голосования, неясно пока только одно – сможет ли коалиция получить именно это конституционное большинство, но сама ее победа никаких сомнений ни у кого не вызывает. У всех ее соперников, в том числе и у лидировавшей раньше либеральной Демократической партии, поддержки куда меньше, к тому же все они сейчас раздроблены.

В коалицию будущих победителей входят три партии: «Братья Италии» Джорджии Мелони, «Лига» Маттео Сальвини» и «Вперед, Италия!» Сильвио Берлускони. Причем безоговорочный лидер – Мелони со своими «Братьями Италии».

А потому, согласно договоренности между лидерами правого центра, именно она должна стать новым премьер-министром Италии, в чем уже тоже никто не сомневается. Да и сама Мелони также уверенно заявляет о своей готовности управлять страной, став первой в истории республики женщиной на этом посту.

Однако, несмотря на предсказуемый результат голосования, предвыборная борьба не стала от этого менее яростной.

Соперники, пытаясь дискредитировать лидера правого центра, избрали для борьбы с Мелони ее прошлое. В юности она, родившаяся в бедном квартале Рима Гарбателла, была главой молодежного движения партии «Национальный альянс», родившейся из неофашистской партии «Итальянское социальное движение» (ИСД) Джорджо Альмиранте.

И хотя теперь Мелони постоянно заявляет, что ее партия с фашизмом ничего общего не имеет, именно этим жупелом пугают сейчас итальянцев ее политические противники.

И для этого у них есть основания. Партия Мелони, которую она создала в 2012 году, сохранила, во-первых, прежнюю эмблему ИСД – горящий трехцветный факел. Во-вторых, ее лидеру постоянно припоминают ее не столь давнее заявление о том, что «Муссолини был хорошим политиком». А в-третьих, ударившиеся в политику потомки дуче, повешенного партизанами на бензоколонке в Милане, являются членами именно ее партии.

В то же время ее партнеров по коалиции упрекают в тесных связях с Россией, что сегодня на русофобском Западе является еще большим криминалом. Так, Берлускони вообще считают «другом Путина», а Сальвини обвиняют в том, что в свою бытность вице-премьером он наезжал в Москву, где щеголял на Красной площади в футболке с фотографией Путина.

В этой связи Берлускони с Сальвини, как и Мелони, последнее время постоянно делают заявления о своей приверженности ЕС и атлантизму. Мелони вообще заявила, что когда она станет премьером, то будет продолжать прежнюю политику Рима в отношении Украины и поставок Киеву оружия.

Однако, несмотря на реверансы лидеров правого центра в сторону Брюсселя и США, не только либералы в Италии, но и в Брюсселе и Вашингтоне развязали бурную кампанию против коалиции и самой Мелони, как будущего премьера. Глобалистов куда больше, чем мнимый «фашизм» Мелони, пугают ее твердая позиция в защиту традиционных ценностей. «Я – Джорджия, я мать, я итальянка, я христианка», – заявила она на одном из митингов. Кроме того, она, как и Сальвини, последовательные противники бесконтрольного притока в страну мигрантов. По этой причине и звучат панические голоса о том, что ее появление на посту премьера приведет Италию к «катастрофе».

«Если Мелони придет к власти во главе ультраправой коалиции, экономические и социальные последствия могут быть ужасными», – пугает рупор финансовых кругов Британии Financial Times. Хотя на самом деле ничего такого, что может произвести экономический переворот в политике Италии лидер «Братьев» делать не собирается, заявляя, что в этом плане она будет проводить прежнюю политику. Да и вряд ли кто-то другой в Италии на этом посту захочет это сделать, учитывая, что Брюссель посулил выделить Риму на период восстановление экономики после пандемии 209 млрд евро. Ради такой «морковки» лидеры стран ЕС, охваченных сегодня кризисом, готовы отказаться даже от российского газа, несмотря на тот ущерб, который это может им принести.

«В прошлом, – перечисляет «грехи» Мелони New York Times, – она характеризовала евро как «неправильную валюту» и выражала поддержку Виктору Орбану из Венгрии, Марин Ле Пен из Франции и нелиберальным демократиям в Восточной Европе. Она подвергла резкой критике "брюссельских бюрократов" и "эмиссаров" Джорджа Сороса, любимого пугала правых националистов и теоретиков заговора, изображающих мир, которым управляют еврейские финансисты-интернационалисты. Остается опасение, что, придя к власти, г-жа Мелони сбросит свою проевропейскую овечью шерсть и обнажит свои националистические клыки, вернувшись к протекционизму, уступив своим обожающим Путина партнерам по коалиции, отменив права геев и подорвав либеральные нормы ЕС», – нагнетает панику New York Times.

Однако Госдеп США, несмотря на всю риторику в западных СМИ, и со стороны Брюсселя, ведет себя в отношении Мелони спокойно. В Вашингтоне уже заявили, что будут работать с любым правительством, которое придет к власти в Италии. Сама же Мелони заявляет, что была в США, где нашла с тамошними политиками общий язык.

Мелони – убежденный националист. Даже свою партию она назвала первой строкой из национального гимна Италии, созданного в те времена, когда страна боролась за объединение, но который действовал и во времена Муссолини: «Братья Италии». В нем есть слова, «Объединимся в когорты! Мы готовы к смерти!». Это значит, что Мелони готова яростно бороться за национальные интересы Италии.

Но она еще и трезвый прагматик. Лидер «Братьев Италии» отлично понимает, что Италия до сих пор – оккупированная страна. Американцы как ввели своих солдат на ее территорию в годы Второй мировой войны, так до сих пор никуда уходить не собираются.

На Апеннинах до сих пор расположены более 120 (!) военных баз США и НАТО, где складировано, в том числе и ядерное оружие. Кто бы ни пришел сегодня к власти в Италии, он будет под надзором, а точнее, под прицелом США.

В 1978 году политическую систему в стране захотел изменить лидер Христианско-Демократический партии Альдо Моро, включив в состав правительства влиятельных тогда в Италии коммунистов. Он выдвинул теорию так называемого Исторического компромисса, но был похищен и убит террористами из «Красных бригад». Как стало потом известно, направляло этих террористов ЦРУ.

Точно так же американцы расправились и с другим «строптивцем» в Италии, который вздумал выйти из-под их опеки. В 1967 году в загадочной авиакатастрофе погиб создатель и глава крупнейшего итальянского нефтегазового концерна ЭНИ Энрико Маттеи.

Его личный самолет, вылетевший с Сицилии в Милан, упал, не долетев несколько километров до аэродрома. Инцидент быстро замяли, а гибель Маттеи официально объяснили «плохими погодными условиями».

Однако подозрения насчет того, что в самолете была заложена бомба, возникли сразу. Под руководством Маттеи ENI договорилась о значительных уступках по нефти на Ближнем Востоке, а также заключила значительное торговое соглашение с Советским Союзом, которое помогло разорвать олигополию англосаксонских нефтяных концернов – т.н. Семи сестёр, которые доминировали в середине XX века в нефтяной промышленности.

Пытавшийся расследовать эту загадочную катастрофу журналист Мауро де Мауро бесследно исчез. Из-за настойчивых требований общественности в 1995 году тело Маттеи эксгумировали, и было установлено, что в самолете взорвалась бомба. «Раскаявшийся» мафиози Томмазо Бушетта на допросах заявил, что к убийству Маттеи была причастна сицилийская мафия. По словам Бушетты, Маттеи был убит по просьбе Анджело Бруно из американской «Коза ностры», потому что его политика нанесла ущерб «важным американским интересам на Ближнем Востоке». А итальянская мафия в США, как известно, тесно связана с ЦРУ.


Специально для «Столетия»


Эксклюзив
16.04.2024
Андрей Соколов
Как наша страна призналась в расстреле польских офицеров, которого не совершала
Фоторепортаж
12.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Государственном центральном музее современной истории России проходит выставка, посвященная республике


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..