Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
27 апреля 2024
Каспаров научил девушку плохому

Каспаров научил девушку плохому

Как московские либералы поддержали кишиневских погромщиков
Борис Иевлев
10.04.2009
Каспаров научил девушку плохому

Одним из организаторов и заводил беснующейся толпы в Кишиневе, которая после «митинга протеста» устроила погромы, оказалась скандально известная журналистка Наталья Морарь (на фото), не так давно выдворенная из России.

Мадмуазель Морарь прославилась тем, что, приезжая в Россию из родной Молдавии, из полюбившегося Израиля или из других не менее демократичных стран, увлеченно занималась на московской земле разнообразной творческой самодеятельностью в тесном кружке «внесистемной оппозиции» под водительством любителя шахмат и «маршей несогласных» Гарри Кимовича Каспарова.  

Именно эту любимую ученицу г-на Каспарова, в очередной раз прибывшую из Израиля, в начале 2008 года и не пустили в Москву. И именно по ней фонтанами полились слезы правозащитников и разнообразных деятелей «либеральной оппозиции». Сограждан убеждали, что зловредный «путинский режим» боится невинной девочки с тоскливыми глазами, а оттого готов порушить ее жизнь и судьбу!  

Серьезные обозреватели отмечали тогда, что по накалу страстей и громкости эта истерия почти зеркально повторяла историю девятилетней давности, случившуюся с корреспондентом радио «Свобода» неким г-ном Бабицким, прославившимся своими антироссийскими репортажами из лагерей чеченских боевиков. Но «бабицкая» история была покруче «морарьной»: этого господина сначала передали чеченским боевикам, якобы в обмен на российских военнопленных, потом арестовали по подозрению в сотрудничестве с теми же боевиками и посадили в СИЗО. В общем, история была темная, всей правды о ней до сих пор не знает никто. Потом, кляня «эту страну», официальный русофоб Бабицкий уехал на Запад и продолжил свою русофобскую деятельность сначала в Праге, потом в Мюнхене, потом опять в Праге, потом как-то слинял с горизонта, оставшись лишь в эфире «Радио Свобода».  

После того, как во въезде в Россию Натальи Морарь было отказано, «прогрессивная общественность» по обе стороны границы вновь возопила: российская госбезопасность, «сохранившая все черты КГБ», душит свободу слова.

Дело дошло даже до написания письма Путину, Медведеву и Собянину. Первыми среди подписантов были сотрудники «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, Владимир Варфоломеев, Сергей Бунтман, Марина Королёва. За ними - господа Кирюша Питерский, Евгения Тен, Vlad Steele, Fedor Iskhakov, Роман Гинкул, Адам Гликман, Андрей Липский, Evgeny Deyanov, Евгений Бунтман, Marina Torokhova, Илья Кацнельсон, Ales Sviridenko, Борис Кример, Михаил Гуревич, Владимир Гольбрайх…  

Каюсь, людей этих не знаю, но готов согласиться с тем, что все они – совесть нашей интеллигенции. Лишь одно меня смущает: чередование кириллицы и латиницы в тексте. То ли это был такой прикол такой патриотический придуман, то ли просто у людей, живущих за кордоном, на компьютерах кириллицы нет - не знаю. Да это и не главное. Главное – о чем речь в письме.  

А говорилось в нем о том, что ситуация, в которой пребывает г-жа Морарь «невыносима с гуманитарной точки зрения». И почему, интересовались составители послания, «ее признали настолько опасной для Российской федерации, что она, гражданка соседнего дружественного государства, не может здесь жить и работать?».  

Иными словами, поименованные выше товарищи очень интересовались мотивировкой, которой руководствовались российские спецслужбы, по чьему указанию (и в этом сомнения нет) молдавской мадмуазель и было отказано во въезде в Российскую Федерацию.  

Европейские и американские газеты с удовольствием смаковали сюжеты о большой стране, испугавшейся маленькой милой девчушки, цитировали «письмо смелых», и, на полном серьезе, предлагали читателям принюхаться к портретам Путина - не пахнет ли от них серой? А еще - любопытствовали: какой компромат собран на Наталью Морарь у российских спецслужб, если ее присутствие в России нежелательно?  

На самом деле все просто - мадмуазель, успевшая официально стать мадам, оказалась вполне подготовленным специалистом по «оранжевым революциям», что и показали события в Кишиневе.

В первый же день «заварушки» Наталья Морарь мелькала то тут, то там в самой гуще происходящего. Вроде бы ничего удивительного: она журналистка, это ее работа. Но все дело в том, что суетилась она не с «лейкой и блокнотом», а с мегафоном в руках, призывала отменить результаты выборов, накаляя обстановку и заводя толпу. По сути дела, сами беспорядки начались именно с организованного Морарь митинга. О чем она радостно сообщила всему свету в блоге: «Шесть человек. 10 минут на креатив и принятие решения. Несколько часов распространения информации по сетям, facebook, блогам, смс друзьям и e-mail рассылкам. Вся организация - через интернет. На улицу вышло 15 тысяч молодежи!!! Наша инициативная группа называется "Я не коммунист”» (запись от 6 апреля).  

На митинге, организованном Морарь, толпа скандировала "Долой коммунистов!", "Лучше быть мертвым, чем коммунистом!", "Нет цензуре!", "Мы несем перемены!". Громче всех в мегафон кричала г-жа Морарь. Толпа все больше сатанела, свирепела, и вот уже – пошла проламывать полицейским головы и жечь здание администрации президента Молдавии.  

Знакомый сценарий, не так ли? Не по нему ли развивались события в Киргизии, на Украине, в Грузии?  

В спонтанную повторяемость подобных историй верится как-то с трудом. 

Двадцатипятилетние девочки в одиночку революции не делают, нет таких прецедентов: всегда за такими хрупкими сильфидами стоят толковые ребята из той или иной спецслужбы.

А теперь вернемся к тем временам, когда мадмуазель Морарь жила и работала в России. Тогда, и сегодня это уже не секрет, она активно контактировала с неправительственными организациями, замешанными в цветных революциях по всей Восточной Европе. Ездила она по приглашению этих «контор» и на Запад. Училась. Набиралась опыта.  

Кто бы сомневался, что она попала в поле зрения российских спецслужб, у которых в итоге были веские причины закрыть шлагбаум перед этой «журналисткой» - невинной жертвой «путинского режима».  

Сегодня, когда ее разыскивают молдавские спецслужбы, Марарь ушла в подполье. Она свое дело по сценарию сделала – кровавую кашу на кишиневских улицах и площадях заварила. Может быть, и в подполье ушла строго по чьему-то сценарию? 

Специально для Столетия


Эксклюзив
22.04.2024
Андрей Соколов
Кто стоит за спиной «московских студентов», атаковавших русского философа
Фоторепортаж
27.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Историческом музее открылась выставка, посвященная 200-летию Сергея Уварова


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.