А говорят, русофобия…
Эта история выглядит как настоящая голливудская сказка. Да и произошла она в США, в Лос-Анджелесе – столице американского кинематографа. А началось все с того, как в сети был выложен ролик с изображением бездомной, уже немолодой женщины, исполнявшей оперную арию в вестибюле местного метро. Шла она с рваными пластиковыми пакетами в руках, опираясь на тележку из супермаркета, в которую были сложены все ее нехитрые пожитки. Пела арию из итальянской оперы «Джованни Сикки» Джакомо Пуччини. Держась при этом с необыкновенным достоинством, словно на сцене театра.
Ее пение привлекло внимание полицейского, дежурившего на станции, который, может, никогда не был в опере, и оно показалось ему «божественным». Пораженный страж порядка тут же снял певицу с тележкой на мобильный телефон и потом выложил запись в сеть на сайт полиции с подписью: «4 миллиона человек называют Лос-Анджелес своим домом. 4 миллиона историй, 4 миллиона голосов. Иногда просто нужно остановиться и прислушаться к одному из них, чтобы услышать что-то действительно прекрасное». За короткий срок видео набрало более миллиона просмотров. И тут началось…
В мгновение ока никому не известная женщина стала популярной по всей Америке. Ее разыскали журналисты и, как выяснилось, речь идет о 52-х летней Эмили Замурке, приехавшей в США около 30 лет назад из России.
У нее было музыкальное образование по классу скрипки и фортепияно, но пению она никогда не училась, а пела для себя дома, подражая оперным певцам. Найти в США нормальную работу по специальности ей не удалось, давала частные уроки музыки, пришлось мыть посуду в ресторанах, работать сиделкой в доме престарелых, менять города. В конце концов, Эмилия заболела, на нее обрушилась лавина счетов из клиник, которые несчастная оплатить не могла, и в итоге оказалась на улице.
Стала подрабатывать, играя перед прохожими на улице на скрипке. Но и здесь ее подстерегало новое несчастье – хулиганы сломали ее любимый инструмент, который она привезла с собой из России. Тогда, чтобы собрать хоть какие-то гроши прокормиться, она стала петь в метро.
«Я сейчас сплю на картонке, прямо на парковке. Я сплю там, где могу спать. Есть люди, которые меня жалеют, но я не хочу быть обузой для кого-либо. Я буду признательна всем, кто поможет мне выбраться с улицы и вернуть мой инструмент», – рассказала она местным журналистам.
История, о которой поведали американские газеты, а потом и телевидение, вызвала у жителей США волну сочувствия. С Эмили связались представители горсовета Лос-Анджелеса, пообещав обеспечить ее жильем и работой. Активистами был организован сбор средств для помощи бездомной, уже собрано более 90 тысяч долларов. Но самое главное, ею заинтересовались дельцы шоу-бизнеса. Замурке уже предложили спеть на фестивале «Маленькая Италия». А американский продюсер и композитор Джоэль Даймонд, дважды номинант на премию «Грэмми», предложил Эмили записать диск. А если такое получится, то ее будет ждать обеспеченная и благополучная жизни. Тем более что первая пластинка Эмили, по словам ее продюсера, будет называться "Рай" (Paradise).
История с певицей в метро Лос-Анжелеса вызвала отклик в других странах. «Образ этой женщины, оставшейся без крыши над головой из-за невозможности оплатить аренду жилья, – пишет, например, аргентинская газета «Насьон», – тронул не только сердца тех людей, которые с ней общались. Многие решили помочь ей материально. В результате после распространения этой истории сотни людей пожертвовали деньги, чтобы поддержать Эмили Замурку».
В то же время некоторые российские либеральные издания, даже в этой истории нашли повод поглумиться над своей страной, противопоставив ее Америке, где даже бомжиха может стать знаменитостью!
Забывая при этом, что до этого Замурка, человек с музыкальным образованием, три десятка лет работала в «благословенной Америке» сиделкой в доме престарелых, а в итоге была вынуждена фактически просить милостыню на улицах.
Сама же ошеломленная Эмили Замурка, пораженная неожиданно свалившейся на нее популярностью, не устает повторять, что надеется на изменение своей жизни к лучшему. Пока в своих интервью в США Эмили не рассказала, о том, из какого именно российского города она приехала в США, где училась, кто ее родители, и о других подробностях своей жизни. Известно только, что ее фамилия не является девичьей.
Подобные истории неожиданных перемен в судьбе в истории творческих людей случались не раз, и не только в Америке, но и в других странах, в том числе и в России. Поразительнее всего в истории с этой певицей в метро Лос-Анджелеса для нас другое. То, c какой теплотой американцы отнеслись к бездомной женщине из нашей страны. Восхищенные ее голосом и взволнованные драматической судьбой музыканта, никто даже не вспомнил о том, что она из России, которую официальные власти США называют «врагом».