Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
19 марта 2024
Автомобильную арку Крымского моста закрепили

Автомобильную арку Крымского моста закрепили

Судоходство возобновлено раньше запланированного времени
13.10.2017
Автомобильную арку Крымского моста закрепили

Строители моста через Керченский пролив заявили о досрочном завершении морской операции по доставке и монтажу автодорожной арки Крымского моста. Пролёт весом около 5,5 тыс. тонн подняли на опоры в фарватере и надёжно закрепили на высоте 35 метров от уровня моря. Уникальность операции заключается в том, что вантовый арочный пролёт ещё никогда не устанавливали в море. Российские инженеры и строители сделали это первыми в мире. Более того, все работы удалось провести на 18 часов раньше запланированного срока: вместо 72 отведённых часов мостостроители уложились в 54.

Судоходство по Керчь-Еникальскому каналу, которое 11 октября ограничили на трое суток на время операции, открыто раньше срока: движение судов возобновилось в полдень и идёт в обычном режиме. Подмостовой габарит пролёта Крымского моста обеспечивает беспрепятственный проход всех судов, формирующих судооборот, исторически сложившийся в портах Азово-Черноморского бассейна с учётом гидрологии Керченского пролива.

«Мы учли опыт первой морской операции, и сплав автодорожной арки провели гораздо быстрее – за время чуть более двух суток, – рассказал замгендиректора по инфраструктурным проектам «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. – Испытываем гордость за ту работу, которую сделали, за весь коллектив мостостроителей. Потому что подъём двух арок – сначала железнодорожной, потом автомобильной – это по сути пик всей стройки, ключевые и самые сложные технологические операции не только года, но и всего проекта. И та сплочённая команда, которая сформировалась в период строительства объекта, она показала свой высочайший профессионализм, свои навыки. И те новейшие технологии отечественного мостостроения, которые в отечественном мостостроении использовались, они здесь были применены впервые».

Всего в морской операции поучаствовали более 150 моряков и строителей. Сейчас арка надёжно зафиксирована так называемыми ветровыми связями, а сам окончательный монтаж на фарватерных опорах продлится до середины ноября. За это время строители смонтируют концевые элементы габаритной конструкции и поставят на специальные элементы – опорные части.

После установки второй арки впервые соединились все участки грандиозного сооружения. Автомобильная часть моста, по которому машины поедут в конце следующего года, готова уже на 90%. Два берега, Таманский и Крымский, соединят пролётами в начале 2018 года. Параллельно ведётся строительство автоподходов к будущему транспортному переходу, а в Крыму – современной трассы «Таврида», которая пройдёт от Керчи до Севастополя.

Сегодня утром в Госдуме своими впечатлениями о грандиозной стройке Крымского моста поделились лидеры фракций. Накануне они сами увидели весь масштаб работ, а сегодня Сергей Неверов, Геннадий Зюганов, Владимир Жириновский и Сергей Миронов пришли на Охотный Ряд с касками – сувенирами с исторической стройки.

«Сегодня мы видим, как этот полуостров, наш полуостров, и материк соединяются. И это происходит, на самом деле, уникальное строение, работают не просто люди со всей страны, а работают десятки городов. Работает вся страна, уникальный объект, здорово», – сказал зампредседателя Госдумы РФ, руководитель фракции «Единой России» Сергей Неверов.

«Два с половиной года назад начали строить мост длиной 19 километров, восемь участков строились одновременно. И вчера впервые все участки соединились, родился объект, который соединил не просто два берега, а объект, который восстановил историческую справедливость и даёт нам колоссальные возможности в перспективе», – считает лидер КПРФ Геннадий Зюганов.

«Это очень важно нам всем, потому что не просто для грузов, это для людей. Это для развития экономики, туризма, сельского хозяйства. Сегодня Россия – чемпион, единственная в мире страна, которая готова обеспечить строительство таких очень сложных с точки зрения конструкции сооружений», – отметил лидер ЛДПР Владимир Жириновский и добавил: «Мы построим Сахалин–Япония, а в перспективе Чукотку с Аляской соединим».

«Послезавтра у строителей этого моста профессиональный праздник, один из профессиональных праздников — День работников дорожного хозяйства. Мы вчера пообщались с инженерами, с руководителями стройки, с рабочими. И мы им говорим — спасибо за Крымский мост. С наступающим праздником. Ура!» – сказал лидер «Справедливой России» Сергей Миронов.

Первая арка моста – железнодорожная – весом 6 тыс. тонн была доставлена и установлена на фарватер в конце августа. Операция заняла тогда 66 часов, движение в канале также ограничивали.

Арки – самые большие элементы строящегося транспортного перехода – обеспечат пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от уровня воды.

Девятнадцатикилометровый Керченский мост станет самым длинным в России и соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Предполагается, что движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов – в декабре 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей. Генподрядчиком строительства является компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

По материалам РИА Новости, «РГ», 1 канала, «Известий», «Интерфакса».



Материалы по теме:

Эксклюзив
18.03.2024
Максим Столетов
Запад поставляет Киеву тысячи ударных дронов
Фоторепортаж
13.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Ярославле открылся музей СВО


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..