Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
26 апреля 2024
Железнодорожную арку Крымского моста подняли на проектную высоту

Железнодорожную арку Крымского моста подняли на проектную высоту

29.08.2017
Железнодорожную арку Крымского моста подняли на проектную высоту

Строители Крымского моста подняли гигантскую железнодорожную арку на проектную высоту. Уникальная морская операция прошла без сбоев.

«Мостостроители выполнили подъём железнодорожного арочного пролёта Крымского моста на фарватерные опоры – на высоту 35 метров от уровня моря», – сообщает информационный центр «Крымский мост».

Весит арка больше 6000 тонн, поэтому поднимали её сразу 16 домкратов-тяжеловесов. Края арочного пролёта с фарватерными опорами связали высокопрочные тросы, всего их почти 700. Поэтапно на каждый из домкратов передавалась нагрузка: сначала 50 тонн, затем она была доведена до 100 тонн. Строители постоянно контролировали положение тросов. Высокопрочные нити должны были лежать одна к одной, единой ровной связкой, без перекручивания. Расчётная скорость движения – около 5 м/ч. До отметки 10 метров шли очень медленно, делали много контрольных замеров, вели геодезический контроль за состоянием конструкции. Далее дело пошло быстрее. На финальном этапе арку подняли выше проектной высоты и плавно опустили на опорные части. В течение дня конструкцию будут закреплять.

На то, чтобы доставить арку за 5 км от берега и установить её, рабочим и инженерам потребовалось меньше суток.

«Подготовка по подъёму арки началась в 19 часов. Отрыв арочного пролётного строения от плавопоры произошёл в 21 час. Операция длилась порядка 14 часов, то есть, операция прошла в штатном режиме, и арка находится в проектном положении. В данный момент идёт установка ветровых связей, после чего будет открыто судоходство», – сообщил замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаил Пиксаев.

Опыт, приобретённый во время уникальной инженерной операции, пригодится совсем скоро. Уже в сентябре по такой же технологии к опорам Крымского моста доставят для подъёма и установки вторую, автомобильную арку.

Железнодорожная и автомобильная арки собирались ровно год. Это самые крупные элементы Крымского моста. Длина каждой — более 200 метров. Ещё на берегу арки подготовили к эксплуатации в открытом море: снабдили системами мониторинга конструкций, защитой от молний, судовой навигацией.

По материалам ТАСС, НТВ, 1 канала.



Материалы по теме:

Эксклюзив
22.04.2024
Андрей Соколов
Кто стоит за спиной «московских студентов», атаковавших русского философа
Фоторепортаж
22.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В подземном музее парка «Зарядье» проходит выставка «Русский сад»


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.