"Замороженные" цены растут из-за ажиотажа покупателей

«Не продукты по фиксированным ценам дорожали, наоборот, цены фиксировались на наиболее быстро дорожающие товары», - разъясняет директор по корпоративным вопросам компании Bunge (производитель подсолнечного масла) Кирилл Болматов. После 15 октября повышения отпускных цен не было, подчеркивает он. В сентябре магазины торговали августовской продукцией, напоминает Сергей Козлов из W.J. (производит растительное масло). Цены были зафиксированы на пике, подтверждает он: в сентябре 1 т сырья стоила до 14 000 руб., во второй половине октября - до 13 000 руб.
Отпускные цены на молочную продукцию с конца августа по середину октября возросли почти на 30%, говорит Павел Исаев из «Юнимилка». С тех пор компания не повышала их не только на молоко, но и на всю остальную группу товаров, утверждает он. «Вимм-билль-данн» тоже выполняет обязательства, говорит представитель компании Антон Сарайкин: «Но это не значит, что остальные продукты не росли в цене». Производители зависят от сырьевого рынка, где рост цен на сырое молоко продолжается, говорит Сарайкин. Но темпы снижаются, отмечает Исаев: «Еще в сентябре сырье дорожало на 10% в неделю, сейчас - около 1%».
Фиксация цен не была неожиданностью для компаний, напоминает Андрей Никитин из «Уралсиба»: «До вступления соглашения в силу разумно было подтянуть цены для запаса рентабельности». В ноябре цены на продукты стабилизируются, уверен гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько: «На масличном, молочном, зерновом рынках тенденция к снижению цен».
За последнюю неделю цены выросли на 0,3%, подсчитала Мария Катаранова из Экономической экспертной группы: «Это значит, что рост не замедлился». Замораживание цен дало обратный эффект: в ожидании будущего роста люди закупают впрок, рост спроса приведет к новому витку цен. Кроме того, в октябре на 0,9% подорожали непродовольственные товары.