Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
7 мая 2021
Васильева призвала воспитателей говорить по-русски

Васильева призвала воспитателей говорить по-русски

23.11.2018
Васильева призвала воспитателей говорить по-русски

Глава Министерства просвещения РФ Ольга Васильева раскритиковала практику использования заимствованных терминов в образовательном процессе и попросила педагогов чаще открывать словарь. Об этом она заявила на встрече с 15-ю лауреатами конкурса «Воспитатель года», которые рассказывали министру о своей работе и конкурсе, регулярно употребляя слово «проект».

«Сейчас любой вид деятельности мы называем проектом. Я вас к чему призываю: товарищи дорогие, у нас замечательный, один из самых красивейших языков в мире, не увлекайтесь вы этой ерундой бесконечной. Семечко посадили, цветы полили – у вас "проект". Да не проект это! Не надо, ребята! Цели и задачи были всегда, только назывались по-другому: стратегия, план, тактика, сейчас – проекты. Бордюр у клумбы покрасили – у нас "проект". Ну, бред», – констатировала Васильева.

Министр попросила называть вещи своими именами. «Называйте всё конкретно. И родители, и вы повторяете эти слова, зачем? Открывайте почаще словарь: что бы это значило по-русски», – призвала она.

Политик подчеркнула, что хочет знать о выполнении конкретных задач, которые решаются в детских садах, а не слова об инновационной и проектной деятельности.

По словам министра, нужно видеть суть за иностранными терминами, которые зачастую применяются некорректно. «Ну что такое "инновации" для двухлетнего ребёнка? Русский язык настолько богатый: что вы сделали, что вы вложили, какой результат вы получили. Что у вас дальше, какие у вас планы?» – отметила глава Минпросвещения.

«Надо меньше говорить ерунды, говорите чётко, что вы хотите донести до людей. Давайте говорить хорошим русским красивым языком, русский язык очень богатый», – заключила Васильева.

По материалам «МК», «Интерфакса», РИА Новости.



Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 22 найденных.
"Смерч" суржику
28.11.2018 7:52
Вот спасибо то за ликбез, сам то я, "бедный" не сообразил, вопрос не ко мне, а к казахам, посты внимательно читайте!
"Смерч" А.В.
28.11.2018 7:47
Не надо тут мне лепить то чего нет, все к авторам учебника математики для 4-го класса образца 77-78 годов. Я учился по учебникам, где речь шла о признаках ПОДОБИЯ треугольников, с тем же содержанием, и не надо здесь "мудрствовать" на публику!!!
суржик
27.11.2018 8:22
"Смерч": Выдумывать ничего не надо. Всё в русском языке должно происходить естественно и органично. Русские люди сами заполнят недостающее.
Светлана*
27.11.2018 0:53
Алексей Вячеславович
26.11.2018 11:38

Читая ваш комментарий, вспомнила о прекрасной книге Льва Семеновича Понтрягина, советского математика, академика, удивительного человека "Жизнеописание Л.С. Понтрягина, математика, составленное им самим". http://ega-math.narod.ru/LSP/book.htm
Всем рекомендую, книга чудесная, правдивая, для всех, любящих свою страну. Читайте обязательно, как, для чего и кто протаскивал "конгруэнтность", внедрял теоретико-множественную идеологию в школьную математику, которая привела к разгрому среднего математического образования в СССР, продолжавшегося более 15 лет, прежде чем он был замечен в конце 1977 руководящими математиками Отделения математики АН СССР и как "...после того как катастрофа была замечена и начал намечаться отпор происходящему, лица, каким-то образом заинтересованные в том, чтобы разгром продолжался, стали сопротивляться..." , в общем, все это звенья одной цепи, приведшие и к разгрому русского направления в науке и нашей страны в целом....все делалось постепенно...запад активно влиял через заинтересованных лиц в академии, в общем, читайте, размышляйте....ничего не поменялось с тех пор...
Марина
26.11.2018 17:27
"Мудрено пишут только о том, чего не понимают."
– КЛЮЧЕВСКИЙ Василий Осипович
Гевара
26.11.2018 15:11
В странах колониях всегда говорят на языке колонизатора! Это аксиома. Сначала надо избавится от колониальной зависимости а дальше всё станет на свои места.
сергей гаганов
26.11.2018 13:55
согласен со "Смерчем" от 25.11.2018, призывающим законодательно наказывать за употребление иностранных слов при наличии русского аналога. Во Франции, например, наказывают депутатов парламента , если они употребляют англицизмы в соей речи с трибуны.
Алексей Вячеславович
26.11.2018 11:38
Смерч, "конгруэнтность" - это ОТНЮДЬ не "подобие"! У Вас в голове каша, и вы накормили ею ребёнка.
Если интересует - то (по-простому) это ВОЗМОЖНОСТЬ совместить два объекта, не меняя расстояний между точками. А "подобие" - то же, но с сохранением пропорций по расстояниям.
Можно, конечно, и как НАС учили в школе, в простой советской (отображение пространства на себя с сохранением расстояний), но, боюсь, для Вас это будет перебор. Хотя автором той школьной программы был чукча...
А если как сегодня, "фигуры равны", то первый раз вы споткнётесь уже на школьной физике, разбирая скорость при движении по окружности (и всю жизнь будете думать, что "вектор" - это палка с носиком). А на теории множеств вы с таким "образованием" просто впадёте в ступор.
Алексей Вячеславович
26.11.2018 11:20
"Даешь ОНЛАЙН обучение"
Это Вы так призываете к отказу от иноязычного мусора?
Простите, но Вы одни НЕ выучите своих детей. Хотя бы потому, что коллектив сверстников является крайне важным компонентом образовательной СИСТЕМЫ.
Алексей Вячеславович
26.11.2018 11:01
Тема не на шутку важна. Крик души педагога. "Ну что такое "инновации" для двухлетнего ребёнка?" А что такое "ваучеры" для дорогих россиян - помним?!
Отображены комментарии с 1 по 10 из 22 найденных.

Эксклюзив
27.04.2021
Алексей Чичкин
Наследие выдающегося ученого-экономиста остается невостребованным.
Фоторепортаж
27.04.2021
Подготовила Мария Максимова
После масштабной реконструкции снова открыт знаменитый Лионский зал Екатерининского дворца.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: «Фонд борьбы с коррупцией» А. Навального, Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич.