В Санкт-Петербурге заложили подлодку «Великие Луки»
Сегодня в России отмечается День подводника. К этой дате приурочили закладку новой дизель-электрической подводной лодки «Великие Луки» проекта 677 «Лада». Это самая современная субмарина среди не атомных, она не знает аналогов по ударной мощности и скрытности.
В торжественной церемонии, которая проходила на заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге, присутствовали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и замглавы города Великие Луки Николай Андросович, гендиректор «Адмиралтейских верфей» и высшие чины ВМФ России.
Сегодня была открыта лишь табличка с датой закладки и указанием проекта.
По традиции на старте строительства территорию цеха освятили.
Лодку будут строить с учётом изменений, внесённых в проект по итогам опытной эксплуатации головной подлодки Б-585 «Санкт-Петербург». Специалисты модернизировали навигационные системы, управление корабельными техническими средствами и электродвигатели. В этой модели улучшены параметры по снижению шума и повышена надёжность энергетической установки.
Длина подводной лодки составит почти 70 метров, ширина – более семи. В автономном плавании она сможет находиться полтора месяца с экипажем 35 человек. Её предельная глубина погружения – 300 метров.
Срок сдачи новой подлодки – 2018 год.
«Великие Луки» станет третьим кораблём в серии 677 проекта. Первая лодка «Санкт-Петербург» уже несёт службу на Северном флоте, на предприятии продолжается строительство подлодки «Кронштадт» – в конце этого года он должен быть спущен на воду.
Подводные лодки проекта «Лада» — серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века. За последние годы они были значительно усовершенствованы. Их отличительными чертами стали улучшенные параметры скрытности, очень низкий уровень шумности, повышенная автономность плавания, высокий уровень автоматизации и относительно небольшая цена по сравнению с зарубежными аналогами.
По материалам 1 канала, Ленты.ру, «КП», РСН.