Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
29 сентября 2023
В РПЦ прокомментировали решение Минкультуры по сериалу «Монастырь»

В РПЦ прокомментировали решение Минкультуры по сериалу «Монастырь»

25.11.2022
В РПЦ прокомментировали решение Минкультуры по сериалу «Монастырь»

В Русской православной церкви подтвердили негативное отношение к сериалу «Монастырь» и согласились с решением Минкультуры не выдавать ему прокатное удостоверение.

«Нет сомнений, что решение Министерства культуры будет поддержано большинством верующих Русской церкви, которые уже направляют жалобы против сериала "Монастырь"», – написал у себя в телеграм-канале замглавы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

По его словам, летом 2022 года создатели фильма обращались к РПЦ с просьбой согласовать съемки в одном из монастырей, однако им было отказано, поскольку сериал, по мнению представителей церкви, не заслуживал поддержки. 

«Решив обойтись без нашей помощи, создатели фильма нашли возможность договориться о съёмках в Кирилло-Белозерском монастыре, который по статусу является музеем, самостоятельно решающим вопрос допуска съёмочной группы на объект», – рассказал Кипшидзе.

Церкви этот сериал не был представлен полностью для закрытого просмотра, что, как отметил Кипшидзе, является нормальной практикой даже для таких фильмов, как «Страсти Христовы» Мела Гибсона. О содержании сериала в РПЦ судили только по сценарию, «который, кстати, не содержал ни сцен сексуальной оргии, ни употребления наркотиков, которые мы наблюдали в просмотренных 1-й и 2-й сериях», отметил представитель церкви.

«Анализируя имеющийся в нашем распоряжении сценарий, можно заключить, что фильм формирует у широкой публики искаженное, карикатурное представление о русском монашестве», – резюмировал Кипшидзе.

Он заверил, что синодальный отдел поддерживает творческую свободу и призывает кинематографическое сообщество к съёмкам фильмов о жизни Церкви, готов оказывать поддержку «добронамеренным режиссёрам и сценаристам», организовывать съемки в храмах и монастырях, а также безвозмездно консультировать создателей фильмов.

В сериале «Монастырь» рассказана история девушки, которая спряталась от опасных людей в православной обители. В главных ролях снялись Настя Ивлеева, Филипп Янковский, Мария Миронова и Марк Эйдельштейн.

О решении Минкультуры отказать сериалу в прокатном удостоверении стало известно 24 ноября. В министерстве сослались на экспертную оценку церкви: «В РПЦ отметили, что сценарий дает искаженное представление о монашеской жизни в женских обителях РПЦ, соответственно, формирует неверное представление о русском православии».

По материалам Интерфакса, газеты «Коммерсант», РИА Новости


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 27 найденных.
Александръ
02.12.2022 18:10
Питерский —
"И вряд ли бабушка и прабабушка Хмурого относились так же: верующий человек, идя в церковь, априори относится с глубоким уважением к служащим в ней священникам."
---
Я вот думаю, все мы уйдём из этого мира, в мир иной. Страшно представить, каким взглядом встретят и провОдят обезображенных безбожием своих потомков, их верующие в Господа прадедушки и прабабушки.
Питерский, на все комм. г-на Хмурого сразу, ч. 3
02.12.2022 14:19
/«А разве атеист, знающий основные догматы церкви, знающий хотя бы некоторые положения дел и могущий объективно смотреть на вещи не может понять сущность предмета обсуждения? … Изменения даже в РПЦ неизбежны, как неизбежны изменения в любой общественно-политической формации, обществе или организации.
Хочется спросить «атеиста, знающего основные догматы церкви»: «г-н Хмурый, а не переоцениваете ли Вы себя в данном конкретном случае»? Прошу Вас, разубедите меня: перечислите кратко, тезисно, «пунктирно» эти известные Вам догматы? Размеется, по памяти, не прибегая к помощи источников (конечно, можно смухлевать и найти в Интернете, но я более чем уверен, что столь высоко-морально нравственный человек, как Вы, не станет опускаться до такой низости». Итак?
«Изменения неизбежны»? Один плешивый гражданин СССР, возомнивший себя великим государственным деятелем, однажды, под такой же вброс в общественное сознание идеи, мол, изменения неизбежны, надо же что-то делать, затеял т.н. «Перестройку», с известным всем результатом…
И позвольте вернуться к «исходной точке»: про сериал. Какие, на Ваш компетентный взгляд, в нем подняты проблемы, в аспекте всего Вами сказанного? Насколько объективно эти вопросы там освещены? Какие решения предлагаются? Что там Вас более всего взволновало? Вот, по сюжету: /«В сериале «Монастырь» рассказана история девушки, которая спряталась от опасных людей в православной обители»/. Т.е., девушка «с нажитыми ею проблемами» пришла скрываться от плохих людей к людям хорошим, ибо монастырь не только стены, но и люди, в нем живущие. Т.о., она верила в них, что её не сдадут из корысти, не бросят, не выгонят к бандитам, чтобы самим не иметь с ними проблем. Ведь она не пошла же никуда в иное место, в т.ч. и в полицию? И что же, её там постигло ли разочарование, крушение всех надежд, с которыми она туда пришла? Как эта драматургическая нить вскрывает, Вашими словами, «сущность предмета обсуждения»? Прочту с интересом Вашу краткую рецензию. Итак?

Питерский, на все комм. г-на Хмурого сразу, ч. 2
02.12.2022 13:58
Еще попрошу смиренно г-на Хмурого ознакомится с работой: М.В. Шкаровского «Патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны», https://spbda.ru/publications/m-v-shkarovskiy-patrioticheskaya-deyatelnost-russkoy-pravoslavnoy-cerkvi-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny/. Там приведены многочисленные факты, со ссылками на первоисточники. Разумеется, знающий «некоторые положения дел и могущий объективно смотреть на вещи» г-н Хмурый легко найдёт контраргументы, супротив «поповской пропаганды»…
Итак?
Питерский, на все комм. г-на Хмурого сразу, ч. 1
02.12.2022 13:57
Хмурый: /«Когда живущие но голодном пайке люди несли в церковь на освящение продукты, в одной ладони детской руки умещались, при этом нужно было оставить часть на пропитание служкам, откосившим от призыва в РККА… Это все знаю из рассказов матери, хлебнула по-полной на оккупированной территории»/

Теперь, по крайней мере, ясен источник перманентной, брызжущей, аки гной из лопнувшего фурункула, неприязни г-на Хмурого к Русской Православной Церкви, это - рассказ его матери. Так и видится, как г-н Хмурый, в бессильном гневе сжимает кулаки, слушая сей рассказ, про то, как обманувшие военкомат «церковные служки» с лоснящимися сытыми лицами выманивали у доверчивых голодных прихожан часть принесённых ими на освящение продуктов. Кстати, о каких продуктах речь? На освящение в церковь обычно приносят часть пасхальной трапезы: куличи, яйца, пасху. А тут – что, выходит, люди несли часть своего ежедневного голодного пайка, усл. хлеб, картошку, т.п.? Странно … Возраст матери Хмурого в ту пору вряд ли был более 10 лет, т.о. в церковь её саму приводила её мать, м.б. бабушка, а сама она не могла ещё понимать в полной мере суть таких вещей, вероятно, на её восприятие наложилось последующее антирелигиозное школьное воспитание и гос. пропаганда, особенно, в хрущевские времена. И вряд ли бабушка и прабабушка Хмурого относились так же: верующий человек, идя в церковь, априори относится с глубоким уважением к служащим в ней священникам. В любом случае, категоричное утверждение подразумевает наличие аргументированной фактуры. Полагаю, матушка Хмурого поведала, сколько было там «служек», как им удалось «откосить» от РККА в то суровое время, как именно они вымогали у голодных людей часть их пайка, в свою пользу и пр. С интересом прочитал бы …
Александръ
01.12.2022 18:08
1. Придётся ещё один раз вернуться на обсуждаемую тему и поставить жирную
точку. А то куда повернул, раз я такой, то и все атеисты такие же. Да мне иногда с атеистом и поговорить интересно, другой взгляд на мир. Среди них есть люди прочитавшие Святое Евангелие и даже творения Святых Отцев. Таких мало, но они есть. Много лет прошло, но помню как один атеист сказал мне, что его особенно поразило в книгах Святых Отцев — глубина мысли и правда. Но в большинстве случаев встречаются даже не атеисты, а малообразованные люди и отрицание существования Бога для них не идея, а просто им так хочется считать.
---
Нижеследующая часть из моего более раннего комментария, предназначена только для Вас —
"Написав — "А разве атеист, знающий основные догматы церкви..., не может понять сущность предмета обсуждения?" Последующими комментариями Вы опровергли Вами сказанное. Да, Вы не можете понять сущность обсуждения предмета."
Александръ
01.12.2022 18:03
2. "Природа свидетельствует о совершенстве, мудрости и величии ее Творца и в самом деле способна сделать всякого непредубежденного человека истинно религиозным. Но все дело в том, что многие ученые-натуралисты (а они, собственно, и являются атеистами) не имеют той способности, которая бы давала им возможность если не познать, то ощутить Бога в природе, они являются людьми с предрассудками, как это и ни странно звучит на первый раз. Да, эти ученые, провозглашающие объективность в научном исследовании, не поступают так сами. Они приступают к изучению явлений природы с тем предубеждением, что Бога нет. Вот вам другая причина появления в человеке атеизма. Атеизм покоится, на почве одностороннего изучения науки (например, только наук естественных) и принципиального нежелания во всяком случае не веровать в Бога и Его установления на земле. Известно изречение английского мыслителя Бэкона, что недостаточное знакомство с естественными науками склоняет людей к безбожию, основательное изучение их — приводит людей к Богу. Да это и понятно. Нахватавшись верхушек из естественных наук, нельзя судить о всей природе; только глубокое и основательное их изучение, дающее возможность иметь связное представление о том, что такое окружающий нас мир, может иметь положительные результаты в религиозном отношении. Вот Ньютон, снимающий шляпу при произнесении кем-нибудь слова «Бог», вот Гершель, говорящий, что чем ближе раздвигается область науки, тем более является доказательств существования Вечного, Творческого и Всемогущего Разума, вот Фламмарион, вот Коперник, Галилей, Паскаль, Кеплер, Линней, Кювье, Фарадей, Либих, Фехнер, Медлер, Фай, Вирхов, Т. Мюллер, Гумбольдт, Араго и пр. и пр.- вот люди, действительно посвятившие себя изучению наук внешнего и внутреннего мира, действительно «ученые» — и что же? — они все религиозны. Бюхнер, Фогт, Молешотт, эти апостолы атеизма — они очень и очень далеко не считаются первыми величинами в естествознании."
Хмурый
01.12.2022 2:30
Александръ
29.11.2022 16:28

Только мы и никто более? Куда уж им, непросветленным!
Игорь_
29.11.2022 18:52
Хмурый: "Так что не имел ли "сильный ход" своей целью отвратить верующих от церкви?"
Немцам одинаково ненавистно всё русское: и славянские народы, и большевики, и раскулаченные, и казаки, и РПЦ... Никакой симпатии к неарийцам и их вере. Открытие храмов для служб - это просто один из элементов идеологической войны, в которой также есть своя тактика и стратегия. Другим элементом являлось создание русских (власовцы), казачьих, кавказских и др. подразделений. Вряд ли немцы всерьёз рассчитывали на их преданность и боевую мощь, скорее для агитации и подавления морального духа бойцов Красной Армии, дескать, переходите на нашу (на их) сторону как они, будете освобождать свою землю от большевистского ига.
Что наши люди, что наша вера - им одинаково чужды. Открытие храмов - не забота о верующих, а стратегическая идеологическая задача. Для достижения главной цели - победы над СССР - все средства хороши. А потом бы камня на камне не оставили. Как говорят их современные наследники: обещайте им всё - вешать будем потом.
Александръ
29.11.2022 16:28
Хмурый, поразительно до какой же степени Вам чужда и неприятна Русская Православная Церковь.
Написав — "А разве атеист, знающий основные догматы церкви..., не может понять сущность предмета обсуждения?" Последующими комментариями Вы опровергли Вами сказанное. Да, Вы не можете понять сущность обсуждения предмета.
---
ОТЗЫВ НА КОММЕНТАРИИ ХМУРОГО.
"нужно было оставить часть на пропитание служкам, откосившим от призыва в РККА". — ЛОЖЬ.
"Не шумите зря" — ПРОЩЕ, ПРОСТОГО, ЗАПРЕТИТЕ МНЕ ПИСАТЬ КОММЕНТАРИИ.
"Изменения даже в РПЦ неизбежны... " "Если нечто "забронзовеет", оно обречено на отмирание. Насчет изменений - они могут быть как с минусом, так и с плюсом."
---
Врагам Церкви Христовой для разрушения самой Церкви необходимо изменение образа "Символа Веры".
Изменения в чине Богослужения. Изъятие из общего числа книг, творений Святых Отцев Церкви, которыми пользовались многие поколения Христиан, на которых они учились и духовно возрастали. Замена святых книг на дешевую подделку. Ну и конечно экуменизм, не настолько опасен открытый экуменизм, как скрытый. Когда в тайне происходят встречи и объсуждаются далеко не полезные для Православия вопросы. Есть и другие
изменения, их много.
---
Прошу считать мой комментарий последним в данной теме.
Благодарю за внимание!
Игорь_
29.11.2022 15:03
Хмурый: "Когда живущие но голодном пайке люди несли в церковь на освящение продукты..."

Паёк - это определённое количество продовольствия выдаваемое на определённый период (в армии, на флоте, на производстве и т.д.). Моя мама, как и Ваша, тоже была в оккупации, и никаких пайков ни "голодных", ни "сытых" ни она, ни её бабушка не получали. Чтоб не умереть с голоду надо было либо работать в оккупации, либо добывать еду иными путями. Мама (с такими же детьми как и она) собирала на мусорнике, у немецкой столовой, картофельные очистки, потом её бабушка варила их - это и была основная еда, и ещё просили милостыню - тем и жили.
По поводу "несли в церковь в ладошке". Никто и никогда в церковь людей насильно не загонял и не загоняет сейчас, еду из рук не вырывают, и если уж и несли часть "голодного пайка", значит им духовная пища была очень необходима и дороже той части продуктов.
Отображены комментарии с 1 по 10 из 27 найденных.

Эксклюзив
19.09.2023
Николай Петров
Образование в России мигрантских анклавов чревато серьезной опасностью
Фоторепортаж
25.09.2023
Подготовила Мария Максимова
В Новой Третьяковке открылась выставка, посвящённая 100-летию московского спорта


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..