В РПЦ прокомментировали решение Минкультуры по сериалу «Монастырь»

В Русской православной церкви подтвердили негативное отношение к сериалу «Монастырь» и согласились с решением Минкультуры не выдавать ему прокатное удостоверение.
«Нет сомнений, что решение Министерства культуры будет поддержано большинством верующих Русской церкви, которые уже направляют жалобы против сериала "Монастырь"», – написал у себя в телеграм-канале замглавы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
По его словам, летом 2022 года создатели фильма обращались к РПЦ с просьбой согласовать съемки в одном из монастырей, однако им было отказано, поскольку сериал, по мнению представителей церкви, не заслуживал поддержки.
«Решив обойтись без нашей помощи, создатели фильма нашли возможность договориться о съёмках в Кирилло-Белозерском монастыре, который по статусу является музеем, самостоятельно решающим вопрос допуска съёмочной группы на объект», – рассказал Кипшидзе.
Церкви этот сериал не был представлен полностью для закрытого просмотра, что, как отметил Кипшидзе, является нормальной практикой даже для таких фильмов, как «Страсти Христовы» Мела Гибсона. О содержании сериала в РПЦ судили только по сценарию, «который, кстати, не содержал ни сцен сексуальной оргии, ни употребления наркотиков, которые мы наблюдали в просмотренных 1-й и 2-й сериях», отметил представитель церкви.
«Анализируя имеющийся в нашем распоряжении сценарий, можно заключить, что фильм формирует у широкой публики искаженное, карикатурное представление о русском монашестве», – резюмировал Кипшидзе.
Он заверил, что синодальный отдел поддерживает творческую свободу и призывает кинематографическое сообщество к съёмкам фильмов о жизни Церкви, готов оказывать поддержку «добронамеренным режиссёрам и сценаристам», организовывать съемки в храмах и монастырях, а также безвозмездно консультировать создателей фильмов.
В сериале «Монастырь» рассказана история девушки, которая спряталась от опасных людей в православной обители. В главных ролях снялись Настя Ивлеева, Филипп Янковский, Мария Миронова и Марк Эйдельштейн.
О решении Минкультуры отказать сериалу в прокатном удостоверении стало известно 24 ноября. В министерстве сослались на экспертную оценку церкви: «В РПЦ отметили, что сценарий дает искаженное представление о монашеской жизни в женских обителях РПЦ, соответственно, формирует неверное представление о русском православии».
По материалам Интерфакса, газеты «Коммерсант», РИА Новости
"И вряд ли бабушка и прабабушка Хмурого относились так же: верующий человек, идя в церковь, априори относится с глубоким уважением к служащим в ней священникам."
---
Я вот думаю, все мы уйдём из этого мира, в мир иной. Страшно представить, каким взглядом встретят и провОдят обезображенных безбожием своих потомков, их верующие в Господа прадедушки и прабабушки.
Хочется спросить «атеиста, знающего основные догматы церкви»: «г-н Хмурый, а не переоцениваете ли Вы себя в данном конкретном случае»? Прошу Вас, разубедите меня: перечислите кратко, тезисно, «пунктирно» эти известные Вам догматы? Размеется, по памяти, не прибегая к помощи источников (конечно, можно смухлевать и найти в Интернете, но я более чем уверен, что столь высоко-морально нравственный человек, как Вы, не станет опускаться до такой низости». Итак?
«Изменения неизбежны»? Один плешивый гражданин СССР, возомнивший себя великим государственным деятелем, однажды, под такой же вброс в общественное сознание идеи, мол, изменения неизбежны, надо же что-то делать, затеял т.н. «Перестройку», с известным всем результатом…
И позвольте вернуться к «исходной точке»: про сериал. Какие, на Ваш компетентный взгляд, в нем подняты проблемы, в аспекте всего Вами сказанного? Насколько объективно эти вопросы там освещены? Какие решения предлагаются? Что там Вас более всего взволновало? Вот, по сюжету: /«В сериале «Монастырь» рассказана история девушки, которая спряталась от опасных людей в православной обители»/. Т.е., девушка «с нажитыми ею проблемами» пришла скрываться от плохих людей к людям хорошим, ибо монастырь не только стены, но и люди, в нем живущие. Т.о., она верила в них, что её не сдадут из корысти, не бросят, не выгонят к бандитам, чтобы самим не иметь с ними проблем. Ведь она не пошла же никуда в иное место, в т.ч. и в полицию? И что же, её там постигло ли разочарование, крушение всех надежд, с которыми она туда пришла? Как эта драматургическая нить вскрывает, Вашими словами, «сущность предмета обсуждения»? Прочту с интересом Вашу краткую рецензию. Итак?
Итак?
Теперь, по крайней мере, ясен источник перманентной, брызжущей, аки гной из лопнувшего фурункула, неприязни г-на Хмурого к Русской Православной Церкви, это - рассказ его матери. Так и видится, как г-н Хмурый, в бессильном гневе сжимает кулаки, слушая сей рассказ, про то, как обманувшие военкомат «церковные служки» с лоснящимися сытыми лицами выманивали у доверчивых голодных прихожан часть принесённых ими на освящение продуктов. Кстати, о каких продуктах речь? На освящение в церковь обычно приносят часть пасхальной трапезы: куличи, яйца, пасху. А тут – что, выходит, люди несли часть своего ежедневного голодного пайка, усл. хлеб, картошку, т.п.? Странно … Возраст матери Хмурого в ту пору вряд ли был более 10 лет, т.о. в церковь её саму приводила её мать, м.б. бабушка, а сама она не могла ещё понимать в полной мере суть таких вещей, вероятно, на её восприятие наложилось последующее антирелигиозное школьное воспитание и гос. пропаганда, особенно, в хрущевские времена. И вряд ли бабушка и прабабушка Хмурого относились так же: верующий человек, идя в церковь, априори относится с глубоким уважением к служащим в ней священникам. В любом случае, категоричное утверждение подразумевает наличие аргументированной фактуры. Полагаю, матушка Хмурого поведала, сколько было там «служек», как им удалось «откосить» от РККА в то суровое время, как именно они вымогали у голодных людей часть их пайка, в свою пользу и пр. С интересом прочитал бы …
точку. А то куда повернул, раз я такой, то и все атеисты такие же. Да мне иногда с атеистом и поговорить интересно, другой взгляд на мир. Среди них есть люди прочитавшие Святое Евангелие и даже творения Святых Отцев. Таких мало, но они есть. Много лет прошло, но помню как один атеист сказал мне, что его особенно поразило в книгах Святых Отцев — глубина мысли и правда. Но в большинстве случаев встречаются даже не атеисты, а малообразованные люди и отрицание существования Бога для них не идея, а просто им так хочется считать.
---
Нижеследующая часть из моего более раннего комментария, предназначена только для Вас —
"Написав — "А разве атеист, знающий основные догматы церкви..., не может понять сущность предмета обсуждения?" Последующими комментариями Вы опровергли Вами сказанное. Да, Вы не можете понять сущность обсуждения предмета."
29.11.2022 16:28
Только мы и никто более? Куда уж им, непросветленным!
Немцам одинаково ненавистно всё русское: и славянские народы, и большевики, и раскулаченные, и казаки, и РПЦ... Никакой симпатии к неарийцам и их вере. Открытие храмов для служб - это просто один из элементов идеологической войны, в которой также есть своя тактика и стратегия. Другим элементом являлось создание русских (власовцы), казачьих, кавказских и др. подразделений. Вряд ли немцы всерьёз рассчитывали на их преданность и боевую мощь, скорее для агитации и подавления морального духа бойцов Красной Армии, дескать, переходите на нашу (на их) сторону как они, будете освобождать свою землю от большевистского ига.
Что наши люди, что наша вера - им одинаково чужды. Открытие храмов - не забота о верующих, а стратегическая идеологическая задача. Для достижения главной цели - победы над СССР - все средства хороши. А потом бы камня на камне не оставили. Как говорят их современные наследники: обещайте им всё - вешать будем потом.
Написав — "А разве атеист, знающий основные догматы церкви..., не может понять сущность предмета обсуждения?" Последующими комментариями Вы опровергли Вами сказанное. Да, Вы не можете понять сущность обсуждения предмета.
---
ОТЗЫВ НА КОММЕНТАРИИ ХМУРОГО.
"нужно было оставить часть на пропитание служкам, откосившим от призыва в РККА". — ЛОЖЬ.
"Не шумите зря" — ПРОЩЕ, ПРОСТОГО, ЗАПРЕТИТЕ МНЕ ПИСАТЬ КОММЕНТАРИИ.
"Изменения даже в РПЦ неизбежны... " "Если нечто "забронзовеет", оно обречено на отмирание. Насчет изменений - они могут быть как с минусом, так и с плюсом."
---
Врагам Церкви Христовой для разрушения самой Церкви необходимо изменение образа "Символа Веры".
Изменения в чине Богослужения. Изъятие из общего числа книг, творений Святых Отцев Церкви, которыми пользовались многие поколения Христиан, на которых они учились и духовно возрастали. Замена святых книг на дешевую подделку. Ну и конечно экуменизм, не настолько опасен открытый экуменизм, как скрытый. Когда в тайне происходят встречи и объсуждаются далеко не полезные для Православия вопросы. Есть и другие
изменения, их много.
---
Прошу считать мой комментарий последним в данной теме.
Благодарю за внимание!
Паёк - это определённое количество продовольствия выдаваемое на определённый период (в армии, на флоте, на производстве и т.д.). Моя мама, как и Ваша, тоже была в оккупации, и никаких пайков ни "голодных", ни "сытых" ни она, ни её бабушка не получали. Чтоб не умереть с голоду надо было либо работать в оккупации, либо добывать еду иными путями. Мама (с такими же детьми как и она) собирала на мусорнике, у немецкой столовой, картофельные очистки, потом её бабушка варила их - это и была основная еда, и ещё просили милостыню - тем и жили.
По поводу "несли в церковь в ладошке". Никто и никогда в церковь людей насильно не загонял и не загоняет сейчас, еду из рук не вырывают, и если уж и несли часть "голодного пайка", значит им духовная пища была очень необходима и дороже той части продуктов.