В России вступает в силу обязательная маркировка сигарет

Обязательная цифровая маркировка табачных изделий вступает в силу в России с 1 марта 2019 г. с целью повышения прозрачности рынка и снижение доли контрафакта.
Продажа сигарет с цифровой маркировкой в качестве эксперимента стартовала в апреле 2018 г. Производители наносят на пачку сгенерированный специальными средствами цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix), с помощью которого прослеживается путь пачки от производителя до потребителя.
Обязательная маркировка табачных изделий начинается поэтапно. Первыми маркировать начнут сигареты и папиросы. Полный запрет на продажу немаркированных сигарет будет введен с 1 июля 2020 г. Это связано с наличием оборота остатков товара.
Планируется, что, начиная с 1 марта, производители и импортеры начнут регистрироваться в системе, а с 1 июля 2019 г. в оборот будут вводиться только промаркированные пачки.
Сейчас в системе зарегистрировались уже 15 производителей, выпускающих 99% продукции, 29 оптовиков и более двух тысяч организаций розничной торговли. В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) ожидают, что число торговых точек увеличится до 280 тыс.
Минпромторг не видит риска роста цен на сигареты у добросовестных участников рынка из-за обязательной маркировки, заявил глава ведомства Денис Мантуров. «Производители, участвующие в эксперименте, говорили неоднократно, что цифровая маркировка кодом DataMatrix является оптимальным форматом», — сказал министр.
В июле этого года в России также начнут маркировать обувь, в декабре — духи, фотоаппараты, шины и ряд товаров легкой промышленности: пальто, плащи, куртки, постельное и столовое белье. До 2024-го предполагается создание системы сплошной маркировки и прослеживаемости товаров.
По материалам РИА Новости, ТАСС, «Российской газеты», РБК.