В России предлагают лицензировать водителей такси

Общероссийское объединение пассажиров (ООП) направило в комитет Госдумы по транспорту и строительству обращение с предложением лицензировать водителей такси. Другими словами, выдавать разрешения на работу таксистами только после получения специальной лицензии на право осуществления таксомоторной деятельности.
«Сейчас таксисту достаточно взять в аренду автомобиль и подключиться к одному из агрегаторов, чтобы начать работу по перевозке пассажиров. Поэтому возможны случаи применения насилия или высадки пассажиров в лесу, как это произошло недавно в Екатеринбурге. Подобные истории необходимо прекратить», – заявил зампредседателя ООП Илья Зотов.
«Мы должны обеспечить безопасность граждан, чтобы их обслуживали компетентные люди», — пояснил зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько.
В ООП уверены, что, во-первых, надо обязать компании такси и агрегаторы заключать трудовые договоры с водителями. Во-вторых, необходимо прописать понятие «тариф» и определить уполномоченный орган, который будет устанавливать минимальные тарифы на услуги такси в регионах. В организации считают, что это позволит привлекать к ответственности компании за повышение стоимости. В-третьих, для обеспечения безопасности нужно ввести обязательное страхование пассажиров такси на сумму не менее 2 млн рублей.
13 июля в Екатеринбурге таксист из-за отсутствия сдачи вывез женщину с детьми за город, на Кольцевую трассу в нескольких километрах от дома, выбросил их из машины и уехал. По словам потерпевшей, ее дочь получила перелом руки. В «Яндекс-Такси» подтвердили, что к ним поступало обращение с обвинением в адрес водителя, и заявили о готовности сотрудничать с полицией.
По материалам «Комсомольской правды», RT, ФАН, «Русской планеты».