В России появился новый способ мошенничества от имени банков

В России получил распространение новый способ телефонного мошенничества – якобы сотрудник банка звонит, чтобы приостановить финансовую операцию. Он заявляет, что кредитная организация узнала о попытке несанкционированно вывести средства со счета в другом регионе. Обычно в таких случаях не запрашивают никаких конфиденциальных данных, чем долго не вызывают подозрения.
Ключевым моментом в обмане становится предложение сверить устройства, имеющие доступ к личному кабинету. Узнав о том, какой из систем клиент не пользуется, ему могут предложить помощь в отключении с помощью программы делегирования доступа TeamViewer. Для этого мошенникам необходим ID пользователя.
Программа позволяет подключиться к смартфону постороннему человеку и совершить любую операцию, попытку взлома при этом доказать невозможно.
Руководитель Агентства кибербезопасности, член экспертного совета комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Евгений Лифшиц отметил, что новый способ обмана – не такой уж новый, он «все также построен на все больше социальной инженерии, на том, что клиенты доверяют звонкам из банка». По его словам, мошенник имеет минимальную информацию о клиенте, поэтому клиент зачастую верит ему.
Лифшиц подчеркнул, что подобные способы обмана основаны на доверчивости граждан. Он обратил внимание россиян на то, что сами банки уже неоднократно говорили о том, что не звонят клиенту и не просят передать какие-либо данные и совершить какие-то действия.
По материалам «Российской газеты», «Коммерсанта», «Известий», «Комсомольской правды».