В России хотят установить минимальную цену на пиво

Национальный союз производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции обратился в Министерство финансов России с предложением установить минимальную розничную (МРЦ) цену на пиво – в районе 35 рублей за 0,5 литра.
По мнению авторов инициативы, это поможет поднять качество продукции и убрать фальсификаты из продажи. В союзе отметили, что 10% напитка на рынке приходится на низкокачественный и нелегальный товар.
Минфин готов поддержать идею, однако, по мнению заместителя главы ведомства Ильи Трунина, вводить минимальную цену имеет смысл только для ограничения доступности алкогольного напитка.
Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз считает, что введение МРЦ на пиво может стать мерой поддержки для российских производителей, а также способом борьбы с контрафактной продукцией. «Наверное, этому союзу виднее. По одной простой причине: он объединяет, прежде всего, российских производителей пива, которые за последние 10 лет увеличили свою долю рынка с 8% до 30%. Это в основном средние и малые производители», – сказал Дробиз.
При этом, по его словам, оценить фактическую минимальную цену, по которой пиво продается в российской рознице, затруднительно. «Где-то бутылки продавали по акции по 10 рублей. Поэтому трудно сказать. Западные пивовары, конечно, могут себе позволить более мощные акции, большее снижение цен. Поэтому минимальная розничная цена, помимо всего прочего, это и поддержка российского производителя с российским капиталом», – добавил эксперт.
Кроме того, продолжил глава ЦИФРРА, МРЦ на пиво может помочь в борьбе с контрафактом на рынке. В то же время долю такой продукции оценить, по словам Дробиза, сложно. «Есть пиво, есть пивоваренная продукция, есть пивные напитки. Половина, наверное, похожа на пиво, а половина всего объема – вообще неизвестно что», – указал он.
Тем временем Центр изучения федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) определил, какие регионы потребляют больше всего вина. Лидером стал Ненецкий автономный округ – среднестатистический житель НАО в январе выпил 0,65 литра вина. Второе место занимает Санкт-Петербург с показателем 0,5 литра. В Подмосковье, Карелии и Мурманской области граждане выпили по 0,4 литра вина.
В среднем по стране показатель на одного жителя составил 0,2 литра вина.
Самые низкие продажи вина зафиксированы в республиках Северного Кавказа: Чечню, Дагестан, Кабардино-Балкарию, Ингушетию и Северную Осетию. В первый месяц 2019 г. на одного жителя пришлось около 20 миллилитров.
По материалам «Известий», «Российской газеты», издания Lenta.ru, РИА Новости.