Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
4 мая 2024
В Москве появятся универсальные проездные

В Москве появятся универсальные проездные

01.06.2011
В Москве появятся универсальные проездные

С 2012 года в Москве появится единый проездной билет на все виды общественного транспорта - наземный, подземный, железнодорожный и коммерческий. Предполагается, что тарифы будут зависеть от вида транспорта и протяженности маршрута.

Подробности введения единой транспортной карты в конце прошлой недели открыл руководитель столичного департамента транспорта Николай Лямов. Предполагается, что транспортная карта будет действовать наподобие "электронного кошелька". Пассажир вносит на нее определенную сумму, которая списывается в зависимости от того, каким видом транспорта он пользуется и на какие расстояния едет.

По словам Николая Лямова, также планируется создать одинаковые условия проезда на транспорте для льготных категорий граждан, то есть приравнять в этом плане коммерческие перевозки к муниципальным. До сих пор бесплатно в маршрутке мог проехать только один льготник за раз, коммерческие перевозчики компенсировали такую поездку из своего кармана. Частники готовы пойти навстречу властям, но только при условии, что все аспекты таких перевозок будут тщательно оговорены.

Городские власти возлагают большие надежды на единую транспортную карту. С ее помощью хотят рассосать пробки, раскрыть потенциал непопулярных внутригородских железнодорожных перевозок, уменьшить разрыв между муниципальными и коммерческими перевозчиками, сократить очереди к билетным кассам, а также повлиять на "зайцев".

Эксперты между тем говорят, что горожанам нужна серьезная мотивация, чтобы пересесть из автомобилей на общественный транспорт. В существующей же ситуации ей взяться неоткуда. "Ежедневно 1,3 миллиона человек приезжают в Москву в основном на работу, и почти миллион москвичей уезжают, потому что живут за городом. При таких нагрузках на транспортную систему и с учетом того, что на квадратном метре в "наземке" в час пик теснятся примерно пять человек, неудивительно, что люди предпочитают постоять в пробках в личном авто, зато с комфортом", - отметил Свешников.

У затеи московских властей есть еще ряд недостатков, считают эксперты. В частности, довольно сложно будет определить тарифы на проезд. По мнению Свешникова, целесообразно было бы создать некий "деловой" билет, включающий одну поездку на наземном транспорте или электричке и одну на метро. Также удобно было бы ввести безлимитные билеты на все виды транспорта с ограниченным сроком действия, считает эксперт.

Сейчас в столице действуют единые проездные билеты на четыре вида транспорта (автобус, троллейбус, трамвай и метро с ограниченным числом поездок). Среди пассажиров электричек пользуются спросом срочные абонементы разных видов.



Эксклюзив
02.05.2024
Людмила Чумаченко
Записки одесситки
Фоторепортаж
02.05.2024
Подготовила Мария Максимова
В Парке Победы на Поклонной горе проходит демонстрация трофейной западной техники


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.