Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
3 мая 2025
В Америке умер ещё один разоблачитель нарушений в Boeing

В Америке умер ещё один разоблачитель нарушений в Boeing

02.05.2024
В Америке умер ещё один разоблачитель нарушений в Boeing

Атмосфера вокруг Boeing остаётся напряжённой. На фоне информации о дефектах, которые обнаруживаются в самолётах компании, появляются и новости о трагических судьбах тех, кто указывал на эти проблемы.

«Джошуа Дин, бывший аудитор качества у поставщика Boeing компании Spirit AeroSystems и один из первых источников утечек о возможном игнорировании производственных дефектов у модели 737 Max, скончался во вторник утром [30 апреля] после короткой и внезапной болезни», – сообщает издание Seattle Times.

По сведениям журналистов, 45-летний Джошуа Дин жил в Канзасе, был сторонником здорового образа жизни и не жаловался на проблемы со здоровьем. Около двух недель назад его госпитализировали из-за проблем с дыханием, у него была диагностирована стафилококковая пневмония. Состояние мужчины стремительно ухудшалось, несмотря на медицинскую помощь, затем произошёл отказ органов.

По данным СМИ, Дина уволили из Spirit AeroSystems в прошлом году. Во время работы там он узнал, что механики нарушают технологию сверления отверстий в гермошпангоуте, о чём доложил начальству. Руководство проигнорировало ситуацию. Позже аудтор пожаловался американскому авиарегулятору Federal Aviation Administration (FAA, рус. Федеральное авиационное управление (ФАУ)) на производственную линию модели 737 в компании Spirit, а также давал показания в рамках иска к акционерам компании.

Напомним, в марте в штате Южная Каролина нашли мёртвым 62-летнего Джона Барнетта, который 32 года проработал в Boeing и неоднократно заявлял о несоблюдении стандартов качества на производстве. Его тело было найдено в его машине на парковке отеля. Как утверждают власти, мужчина умер от ранения, «которое нанёс себе сам». К слову, за несколько дней до этого он давал показания по иску против авиатроителя и готовился вновь выступать в суде.

Стоит отметить, что фигура Барнетта была крайне значима в судебных разбирательствах Boeing. С 2010 года он был менеджером по качеству на заводе в Норт-Чарлстоне и многое знал о ненадлежащем качестве выпускаемой компанией продукции. В частности, мужчина рассказал прессе, что работников заставляли устанавливать старые детали на новые лайнеры Boeing 737 и Boeing 787 Dreamliner. Также Барнетт утверждал, что во время работы обнаружил скопления титановых осколков, которые висели над проводами управления полётом в некоторых самолётах. Как он объяснял, если острые металлические части, образовавшиеся при установке крепёжных элементов в гайки, проткнут провода, это может привести к «катастрофе». Об этом факте он доложил начальству, но убирать осколки оно отказалось. Более того, в ответ на обращения о проблемах его, как рассказывал Барнетт, просто перевели в другую часть завода.

«Джон был глубоко обеспокоен безопасностью самолёта и пассажиров, он выявил некоторые серьёзные дефекты, которые, по его мнению, не были должным образом устранены. Он говорил, что у Boeing есть культура сокрытия, компания ставит прибыль выше безопасности», – приводит Associated Press слова брата Барнетта Родни.

07.jpgСегодня производственные стандарты Boeing находятся под пристальным вниманием из-за ряда чрезвычайных ситуаций, которые происходили с самолётами компании. Так, в январе пассажирский Boeing 737 MAX 9 Alaska Airlines был вынужден совершить экстренную посадку в аэропорту вылета, потому что у него выпала секция фюзеляжа и экипаж объявил о разгерметизации. Ситуация привлекла внимание Федерального агентства гражданской авиации США. В результате экспертизы на нескольких воздушных судах компании нашли незатянутые болты – производитель провалил 33 из 89 проверок регулятора.

В конце января самолёт Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Air Canada совершил экстренную посадку в аэропорту американского города Тусон (штат Аризона) из-за неисправности двигателя. В феврале у пассажирского Boeing 757-200 в полёте оторвался кусок крыла. 8 марта Boeing 777 при вылете из Сан-Франциско в Японию потерял шину, из-за чего ему пришлось совершить экстренную посадку в Лос-Анджелесе. Кроме того, шина упала на парковку и повредила несколько автомобилей. 8 апреля сообщалось, что у самолёта Boeing-737-800 американской авиакомпании Southwest Airlines во время взлёта разрушилась обшивка правого двигателя.

В апреле в Конгрессе США на слушании выступил бывший инженер Boeing Сэм Салехпур, проработавший в авиастроительной компании более 10 лет. Он рассказал, что из-за проблем с безопасностью самолётов этого производителя существует риск авиакатастроф с сотнями жертв. В частности, специалист заявил, что заметил проблему с щелями между ключевыми частями обшивки у 787 Dreamliner. Дефект, по его словам, относится к более 1 тыс. эксплуатируемых лайнеров, в этой связи он призвал прекратить их эксплуатацию.

«Они выпускают неисправные самолёты. Я видел, как люди прыгали на частях фюзеляжа при сборке, чтобы выровнять их», — говорил он на слушаниях.

Инженер подчёркивал, что у авиастроителя «нет культуры безопасности», а сотрудникам, которые говорят об этом, поступают угрозы физической расправы со стороны руководства.

 

По материалам Seattle Times, ТАСС, РИА Новости, RT, НТВ, Associated Press, Газеты.ру, «Известий»



Материалы по теме:

Эксклюзив
29.04.2025
Алексей Тимофеев
Книга Е.А. Бондаревой о короле Югославии Александре переведена и издана в Сербии
К Дню Победы (1941-1945)
30.04.2025
Андрей Селиверстов
Этот генерал армии предпочитал всегда находиться в тени
Фоторепортаж
29.04.2025
Подготовила Мария Максимова
В Музее Победы проходит выставка «Встреча на Эльбе»




* Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.

** Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.