Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
18 мая 2024
Телевизионщики испугались социальной рекламы

Телевизионщики испугались социальной рекламы

20.03.2009
Телевизионщики испугались социальной рекламы

Федеральные каналы отказались транслировать ролики социальной рекламы, подготовленные департаментом по безопасности дорожного движения МВД России и Союзом киноиндустрии России. Материал показался телевизионщикам жестоким, хотя по качеству он на порядок превосходит многие передачи и сериалы, которые ежедневно транслируются на всю страну, и некоторым явно уступает в жестокости.  

Режиссер новой серии роликов француз Эрик Ифирган признает, что российские ролики более жесткие, чем, например, итальянские, которые он снимал также по теме безопасности на дорогах. Он также отмечает, что жестокость в новых роликах не является самоцелью, а только средством выразить нужную эмоцию и, в конце концов, добиться необходимого результата - снижения смертности в ДТП.  

Вместе с тем, по мнению французского писателя Фредерика Бегбедера, по сравнению с британской соцрекламой с их натуралистичным хрустом ломающихся костей, российские ролики выглядят достаточно мягко. Эксперты тщательно изучили западный опыт проведения подобных кампаний и пришли к выводу, что в Европе часто используются гораздо более "кровавые" сюжеты. Успех таких кампаний подтверждается значительно более низким уровнем травматизма на дорогах, чем в России.  

Подобная социальная реклама на Западе давно уже считается нормой. Все понимают, что натурализм - самый действенный способ донести информацию. В департаменте по безопасности дорожного движения считают, что, выбрав такой путь агитации за повышение дисциплины на дорогах, сделали правильно. Жестокость данной видеопродукции оправданна. Ведь, посмотрев трагический финал ролика со слоганом "Пристегнись, а то пристегнут тебя" (в этот момент санитары закрепляют тело погибшего в ДТП на носилках), кто-то наконец-то перестанет считать ремни безопасности ненужной опцией.  

Как выяснилось, не все телеканалы разделяют мнение федеральных. Петербургский кабельный телеканал "Ваше общественное телевидение" согласился показывать эту социальную рекламу. Между тем, как отмечает издание, у него аудитория зачастую достигает 400 тыс. зрителей одномоментно, чем не могут похвастаться в пятимиллионном городе местные представительства общефедеральных каналов.  

Сейчас все сюжеты отправлены в комитет по печати Смольного с просьбой обсудить на уровне правительства города возможность показа таких короткометражек для более широких масс и оказать содействие в переговорах с федеральными телеканалами. В других регионах также ведется переписка с представителями дирекций местных вещаний.  

 

 

 



Эксклюзив
13.05.2024
Валерий Мацевич
Почти у половины убитых украинских солдат находят психотропные вещества
Фоторепортаж
15.05.2024
Подготовила Мария Максимова
Музей Москвы приглашает на выставку «Москвичка. Женщины советской столицы 1920-1930-х»


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.