Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
7 мая 2025
Телевизионщики испугались социальной рекламы

Телевизионщики испугались социальной рекламы

20.03.2009
Телевизионщики испугались социальной рекламы

Федеральные каналы отказались транслировать ролики социальной рекламы, подготовленные департаментом по безопасности дорожного движения МВД России и Союзом киноиндустрии России. Материал показался телевизионщикам жестоким, хотя по качеству он на порядок превосходит многие передачи и сериалы, которые ежедневно транслируются на всю страну, и некоторым явно уступает в жестокости.  

Режиссер новой серии роликов француз Эрик Ифирган признает, что российские ролики более жесткие, чем, например, итальянские, которые он снимал также по теме безопасности на дорогах. Он также отмечает, что жестокость в новых роликах не является самоцелью, а только средством выразить нужную эмоцию и, в конце концов, добиться необходимого результата - снижения смертности в ДТП.  

Вместе с тем, по мнению французского писателя Фредерика Бегбедера, по сравнению с британской соцрекламой с их натуралистичным хрустом ломающихся костей, российские ролики выглядят достаточно мягко. Эксперты тщательно изучили западный опыт проведения подобных кампаний и пришли к выводу, что в Европе часто используются гораздо более "кровавые" сюжеты. Успех таких кампаний подтверждается значительно более низким уровнем травматизма на дорогах, чем в России.  

Подобная социальная реклама на Западе давно уже считается нормой. Все понимают, что натурализм - самый действенный способ донести информацию. В департаменте по безопасности дорожного движения считают, что, выбрав такой путь агитации за повышение дисциплины на дорогах, сделали правильно. Жестокость данной видеопродукции оправданна. Ведь, посмотрев трагический финал ролика со слоганом "Пристегнись, а то пристегнут тебя" (в этот момент санитары закрепляют тело погибшего в ДТП на носилках), кто-то наконец-то перестанет считать ремни безопасности ненужной опцией.  

Как выяснилось, не все телеканалы разделяют мнение федеральных. Петербургский кабельный телеканал "Ваше общественное телевидение" согласился показывать эту социальную рекламу. Между тем, как отмечает издание, у него аудитория зачастую достигает 400 тыс. зрителей одномоментно, чем не могут похвастаться в пятимиллионном городе местные представительства общефедеральных каналов.  

Сейчас все сюжеты отправлены в комитет по печати Смольного с просьбой обсудить на уровне правительства города возможность показа таких короткометражек для более широких масс и оказать содействие в переговорах с федеральными телеканалами. В других регионах также ведется переписка с представителями дирекций местных вещаний.  

 

 

 



Эксклюзив
05.05.2025
Валерий Мацевич
Во Львове уничтожают последний памятник Великой Отечественной войне
К Дню Победы (1941-1945)
07.05.2025
Андрей Селиверстов
И. Конев — один из самых популярных у солдат военачальников, не зря получил свое прозвище
Фоторепортаж
07.05.2025
Подготовила Мария Максимова
В Государственном историческом музее представлен один из центральных проектов к юбилею Великой Победы




* Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.

** Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.