Собянин пообещал не делать въезд в центр Москвы платным

Московские власти не планируют делать въезд в центр столицы платным. Об этом заявил мэр города Сергей Собянин во вторник в программе «В рабочий полдень» на телеканале «Россия 24».
«Во всём мире единственным рецептом регулирования объёма потока является либо платный въезд, либо платная парковка, либо то, и другое. Мы не вводим платный въезд, не собираемся этого делать. Но мы регулируем объём парковочного пространства и ценовые параметры для того, чтобы было комфортно самим автомобилистам, потому что когда проехать невозможно, припарковаться невозможно», — сказал Собянин в ответ на вопрос, что нужно делать, чтобы сократить количество машин в центре.
По словам мэра, тарифы на парковку на той или иной улице зависят от их загруженности.
«Если парковка не загружена, плата минимальна. Если парковка загружена на 100%, мы вынуждены поднимать плату за неё, потому что 20–30% от количества парковочных мест должно быть свободно, чтобы автомобилист не рыскал по всему городу или районам в поисках места, иначе мы прибавим к транспортному потоку ещё машин. Для того чтобы держать 20-30% парковочного пространства свободными, нужно регулировать ценой, других рецептов регулирования, к сожалению, не существует», — пояснил Собянин.
По его словам, введение в столице платной парковки в качестве одной из мер борьбы с пробками позволило городу опуститься в независимом рейтинге нидерландской компании TomTom по загруженности дорог с первого места на 13. Собянин подчеркнул, что половина машин на дорогах Москвы – это автомобили из Подмосковья и других соседних регионов, в связи с этим развитие пригородного железнодорожного сообщения также является приоритетным.
«Развитие пригородного сообщения я считаю приоритетным в силу того, что мы видим огромное количество машин на дорогах Москвы, которые приезжают из области. Сегодня из Зеленограда до Москвы можно доехать за 20 минут. Такая же работа ведётся на Ярославском, Курском, Горьковском направлениях, и это тот приоритет, с которым нам нужно работать», – отметил мэр.
Он добавил, что общее число машин в Московском регионе составляет сегодня порядка восьми миллионов.
Плату за парковку в Москве ввели в ноябре 2013 года. Власти столицы последовательно расширяют территорию платной парковки в городе и повышают цены за стоянку автомобилей и их эвакуацию в случае нарушения правил. Так, в декабре 2015 года зоны платной парковки появились ещё на 291 участке улиц Москвы, с 26 декабря 2016 года платные парковки заработали ещё на 206 улицах Москвы. Как ранее пояснили в департаменте транспорта, точечное расширение парковочного пространства коснётся только 4% (206 улиц) от общего числа улиц города — это очаги ДТП и места наибольшего скопления автомобилей.
По материалам «Известий», РИА Новости, ТАСС.