СМИ рассказали о новой версии крушения Ту-154 в Сочи

Как стало известно СМИ, изучение параметрического самописца и 3D-моделирование полета Ту-154, разбившегося после вылета из Адлера, показало, что самолет не падал в море, как предполагалось ранее. Машина не теряла скорость, не входила в штопор, полет проходил в штатном режиме.
Примерно через минуту после отрыва от земли самолет набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360-370 км в час, а сразу вслед за этим на борту стала стремительно развиваться нештатная ситуация. Командир экипажа Роман Волков, по сути, перевел машину в режим посадки. Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд — до самого столкновения с водой — снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика.
По мнению экспертов, это могло произойти из-за дезориентации пилота в пространстве. В темноте он должен был полностью довериться приборам, но, видимо, проигнорировал их показания, положившись на свой опыт и физиологические ощущения.
Как выяснилось, летчики устали из-за того, что им пришлось вместо Моздока садиться в Адлере и лететь ночью, хотя полет планировался в дневное время суток.
Военные пытаются разобраться, что вызвало стрессовое состояние командира экипажа. По данным издания, специалисты изъяли в медицинских учреждениях все его документы и результаты психологических тестирований.
В Министерстве обороны исключают ошибку пилота, подчеркивая, что подготовка Волкова полностью соответствовала всем требованиям.
Самолет Ту-154 Минобороны России, который направлялся в Сирию, упал в Черное море вскоре после дозаправки в аэропорту Адлера утром 25 декабря. На борту были 92 человека: восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова и глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза.
По материалам «Коммерсанта», РИА Новости, РБК, «Росбалта», издания Lenta.ru, Regnum.