Сетевые магазины заморозят цены на продукты

Крупнейшие российские ритейлеры заморозят цены на социально значимые продукты. Проект соответствующего соглашения направлен в Федеральную антимонопольную службу. Как только документ будет одобрен, цены заморозят на два месяца.
В проекте участвуют крупнейшие сети из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). В нее входят «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «Билла», «Азбука вкуса» и другие.
В проекте соглашения нет жесткого списка продуктов, на которые цены будут зафиксированы. «Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину», – сказал сотрудник одной из розничных компаний.
В конце января ценами в столичных магазинах заинтересовалась прокуратура. Тогда же начались проверки, выявившие случаи неоправданных наценок. После рейдов по московским супермаркетам у следователей прибавилось работы: возбуждены 418 дел об административных правонарушениях. Инспекторов больше всего интересовали цены на социально значимые продукты — рыбу, мясо, овощи и молочную продукцию.
С момента введения продовольственного эмбарго на российском мясном рынке больше всего подорожала говядина, на молочном – сыры, свидетельствуют данные мониторинга Минсельхоза.
Согласно данным на 18 февраля, по отношению к базовой цене (на 11 августа 2014 г.) говядина подорожала на 11,2%, курятина – на 6,2%, свинина – на 2,4%.
Среди молочной продукции больше всего по сравнению с 11 августа 2014 г. повысились цены на сыры – на 10,9%. Сырое молоко подорожало на 6%, пастеризованное – на 8,7%, сливочное масло – на 7,6%.
По материалам «Вестей», «Коммерсанта», НТВ, «Интерфакса»