Сбербанк за год предотвратил хищение 57 млрд рублей у клиентов

Сбербанк в 2020 году предотвратил попытки кражи средств клиентов на сумму около 57 млрд рублей, таким образом прошлый год стал самым тяжелым в этом вопросе. Об этом рассказал журналистам глава банка Герман Греф в ходе пресс-конференции.
«Если говорить о прошлом годе – он был в этом смысле чрезвычайно напряженным, потому что был всплеск кибермошенничества по всем направлениям», – сказал топ-менеджер.
Глава Сбербанка рассказал, что в 2020 году банк добился «значительного прогресса» в защите клиентов. «Мы ежедневно 10 млрд событий пропускаем через наш Security Operation Center (центр управления информационной безопасностью – прим. ред.). И мы достигли самых высоких в мире показателей защищенности», – рассказал Греф. Он также пояснил, что финансовая организация закончила строительство своей собственной системы фродмониторинга (оценка транзакций на подозрительные действия и мошенничество) и безопасности. До этого Сбербанк в основном пользовался американскими и израильскими решениями.
В конце января Греф назвал Сбербанк самым атакуемым хакерами учреждением Европы. «Каждый день искусственный интеллект внутри нашего центра кибербезопасности анализирует миллиарды событий и за весь этот период времени мы не допустили ни одного проникновения в наши системы», – отметил он.
По словам главы банка, в 97% случаев алгоритмы распознают мошеннические операции и останавливают транзакции, даже если мошенники убедили клиента банка сделать перевод.
В декабре 2020 года Центробанк РФ направил банкам рекомендации по информированию клиентов касательно признаков, по которым можно распознать телефонных мошенников. 8 декабря спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила усилить ответственность за кибермошенничество в банковской сфере.
По материалам газеты «Известия», РБК, газеты «Ведомости»