Самолёт Superjet с отечественными двигателями совершил первый полёт

Опытный образец самолёта Superjet («Суперджет») совершил первый полёт с отечественными двигателями ПД-8.
«Самолёт с силовой установкой ПД-8 присоединился к лётным испытаниям — это важный и долгожданный шаг на пути к сертификации технологически независимой версии „Суперджета“. Полная самоотдача и преодоление двигателестроителями всех вызовов позволили самолёту успешно выполнить первый полёт на российских двигателях. Для интенсификации сертификационных испытаний производитель планирует подключить к ним третий, полностью российский „Суперджет“. Рассчитываем, что эта работа будет вестись в графике, необходимую финансовую и ресурсную поддержку авиастроителей государство обеспечивает в полном объёме», — заявил первый вице-премьер, председатель наблюдательного совета госкорпорации «Ростех» Денис Мантуров.
Полёт прошёл в Комсомольске-на-Амуре. Он был выполнен экипажем в составе лётчиков-испытателей Дмитрия Деменева, Игоря Гревцева и бортового оператора Максима Грюканова. Самолёт находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 км/ч и высоты до 3 000 м.
«Полётное задание выполнено в полном объёме. Силовая установка с двигателями ПД-8 показала стабильную работу, в полёте проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах», — сообщила пресс-служба Ростеха.
«Сегодняшний полёт подтверждает правильность наших инженерных расчётов и высокую готовность судна. Проект реализуется в очень сжатые по меркам мирового авиастроения сроки. После 2022 года „Суперджет“ приходится фактически пересобирать заново. При этом двигатель — один из ключевых элементов программы импортозамещения, это „сердце“ самолёта. Впереди ещё много работы и много полетов. В апреле к сертификационным лётным испытаниям присоединится ещё один, полностью российский, борт с двигателями ПД-8», — отметил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов.
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 тонн для пассажирского самолёта Superjet и самолёта-амфибии Бе-200 создан с применением новых российских материалов и прогрессивных технологий. В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14.
По материалам сайта «Ростеха»