С телефонов Сбербанка звонят мошенники

Клиенты Сбербанка стали жертвами чрезвычайно продвинутых мошенников, которые звонят с номеров самого банка и знают многое о клиенте, включая информацию по счету.
Мошенники звонят, представляясь сотрудниками банка, и под предлогом блокировки сомнительной операции выведывают у клиентов данные карт.
Неизвестно, каким образом преступники получили доступ к телефонным номерам банка. По мнению экспертов, такая осведомленность возможна только в случае получения данных нелегальным путем из банка, например путем покупки у сотрудников.
«Мы внимательно изучаем подобные случаи мошеннических действий в отношении наших клиентов и постоянно совершенствуем нашу систему антифрода. Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношении которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка», – прокомментировали ситуацию в пресс-службе Сбербанка.
При этом кредитная организация переадресовала вопросы подделки номеров телефонов операторам связи, отметив, что «достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют».
«В любом случае, мы рекомендуем всем нашим клиентам проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли. Если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово – лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте Сбербанка», – посоветовали в банке.
По материалам «Коммерсанта», ТАСС, «Российской газеты», РИА Новости.