Российских подводников убила система ЛОХ

Комиссия по расследованию аварии на российской атомной субмарине, из-за которой погибли 20 человек объявила предварительную официальную причину трагедии - несанкционированное срабатывание системы пожаротушения с выбросом фреона, сообщила пресс-секретарь главного федерального инспектора по Приморскому краю Ксения Гусенцова.
Расследование трагедии на подводной лодке взял под свой личный контроль полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Олег Сафонов. Анатолий Сердюков приказал также первому заместителю министра обороны генерал-полковнику Александру Колмакову и главкому ВМФ адмиралу Владимиру Высоцкому немедленно вылететь на временный пункт базирования подводной лодки.
По факту происшествия возбуждено уголовное дело. Как сообщил официальный представитель СКП Владимир Маркин, дело расследуется по статье «Нарушение правил вождения и эксплуатации военного корабля, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц». После проведения первых экспертиз, Маркин также отметил, что «уже проведены первые судебно-медицинские экспертизы, результаты которых подтвердили, что смерть наступила из-за попадания в легкие газа фреон, выброс которого произошел после срабатывания систем пожаротушения».
В свою очередь главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Высоцкий, прибывший в Приморье сообщил, что «осмотр отсеков атомной подводной лодки, который специалисты провели у причала, позволяет сделать вывод о ее полной технической исправности. Бортовые системы и технические устройства не пострадали от несанкционированного срабатывания во время испытаний системы ЛОХ (лодочной объемной химической системы пожаротушения)»,
8 ноября на новой атомной подводной лодке (АПЛ), еще не принятой в состав ВМФ России, во время заводских ходовых испытаний в Японском море погибли 20 человек, из них трое военнослужащих и 17 гражданских. Кроме того, пострадал 21 человек, сейчас они находятся в госпитале Тихоокеанского флота (ТОФ) во Владивостоке . Подводная лодка, на которой произошла авария, изготовлена на Амурском судостроительном заводе. Представители флота пока не сообщают ее тип и название.