Российские дети оказались самыми начитанными в мире
Исследование проводится Центром международных исследований Бостонского колледжа, штат Массачусетс, при поддержке органов образования соответствующих стран мира в 45 регионах с 2001 года. Нынешние данные основаны на итогах прошлого учебного года. Цель этого мероприятия заключается еще и в поиске путей совершенствования образовательного процесса, в анализе разных систем обучения и выявлении положительного опыта.
Ректор института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский считает, что результаты исследования демонстрируют "серьезный прорыв младшей школы в России": "Причина в том, что она постепенно ушла от практики тупого запоминания и повторения - еще недавно учителя в основном считали, сколько слов в минуту может прочесть ученик. Теперь упор сделан на развивающие программы - детей массово стали учить пониманию и интерпретации текстов, умению находить информацию, делать выводы".
Результаты исследования показали также, что в последние годы интерес детей к книге как таковой очень снизился, они предпочитают проводить время за компьютером. Более 37% опрошенных школьников сообщили, что проводят за компьютером не менее трех часов в день. В то время как лишь 32% из них читают каждый день программную литературу и 40% - развлекательную. Авторы исследования подчеркивают, что в тех странах, где родители принимают активное участие в жизни детей, сами любят книги и читают детям, уровень грамотности гораздо выше.