Россияне застряли в Турции

Авиаперелет из Турции клиентов компании Ted Travel, объявившей о приостановке своей деятельности, будет организован с пятницы, сообщили на горячей линии Ростуризма.
В Турции находятся 755 человек, купивших путевку у Ted Travel. Как только стало известно о приостановке деятельности туроператора, у россиян возникли проблемы с авиабилетами и с проживанием. Отели выселяют людей, а вновь прибывших отказываются размещать.
В Ростуризме сообщили, что туристам необходимо провести в гостинице в Турции за свой счет один день, но потраченные средства будут в дальнейшем компенсированы.
«Львиная доля людей – 680 человек – должны быть возвращены в течение последующих четырех дней, порядка 75 человек должны в нормальных условиях отдыхать в Турции до 12 сентября включительно, ну, там уже их незначительное количество. Я думаю, в связи с приостановкой деятельности этого туроператора и с целью возврата этих туристов на родину им будет предложена возможность вернуться раньше и не платить ни копейки денег», – сказал руководитель Ростуризма Олег Сафонов.
Однако остаются проблемы у тех, кто только собирался в отпуск – туры в Ted Travel приобрели более 2000 человек. Им предстоит обратиться со всеми необходимыми документами в страховые компании. Гражданская ответственность за исполнение обязательств договора о реализации турпродукта застрахована на общую сумму в 50 млн рублей. Тем, кто оплачивает проживание в отелях Турции на данный момент самостоятельно, нужно сохранять платежные документы, чтобы затем получить возмещение.
Ранее в Ростуризме сообщили, что клиентов компании Ted Travel поддержит Ассоциация «Турпомощь».
Сейчас туристы могут воспользоваться телефонами горячей линии: Ростуризм + 7 985 226 82 71, Ассоциация «Турпомощь» + 7 (903) 295 5175, + 7 (499) 678 12 03, посольство РФ в Турецкой Республике + 90 531 261 64 46, Генеральное консульство РФ в Анталье + 90 541 417 87 78.
В четверг на сайте туроператора Ted Travel появилось сообщение о прекращении деятельности в связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта. Причиной в компании называют падение спроса из-за сообщений о вирусе Коксаки.
«Знакомые с ситуацией источники на рынке рассказали "Вестнику АТОР", что проблемы Ted Travel связаны с коммерческими взаимоотношениями оператора и его принимающей компании в Турции. У Ted Travel образовался большой долг перед турецкой Jazz Travel. Компания не получала деньги от оператора и селила туристов под "честное слово"», — говорится на сайте АТОР.
«Сейчас Jazz Travel стало понятно, что денег не будет. Поэтому начались выселения клиентов Ted Travel из отелей. По информации, имеющейся в распоряжении "Вестника АТОР", выселять туристов начали еще в конце дня 24 августа. Многим туристам, которые только приехали на курорты, размещение в отелях не предоставляется. Туристы оплачивают ночевки самостоятельно. В некоторых случаях это делают агенты», — отмечается в сообщении.
По материалам РИА Новости, ТАСС, «Первого канала».