Рекламу лекарств запретят
Министр здравоохранения Вероника Скворцова выступила за запрет рекламы лекарственных средств. Таким образом ведомство попытается отучить население от самолечения на основе рекламных «советов». По мнению экономистов, запрет вынудит производителей искать новые способы рекламы, в том числе - через аптечные сети, что увеличит конечную стоимость лекарств на 20-25%.
«Нужно упорядочить сферу рекламирования лекарственных средств...Минздрав поддерживает необходимость принятия дополнительных законодательных мер, направленных на ограничение бесконтрольной рекламы лекарственных препаратов в СМИ, организации оценки рекламных материалов на предмет их соответствия четким нормативным требованиям, защищающим пациента» – пояснили в пресс-службе ведомства.
Минздрав рассчитывает через запрет рекламы отучить население от самолечения на основе «советов» на ТВ, радио или в прессе. По данным за последние годы, россияне все чаще приобретают безрецептурные препараты, причем две трети населения покупает лекарства и БАД, вовсе не консультируясь с медиками. Из них 22% выбирают лекарства на основе советов знакомых. Более половины покупателей аптек верят рекламе, просто сопоставляя свои симптомы с теми, что описываются в рекламных роликах, и, тем самым, делая выбор.
Инициативы Минздрава не понравились Федеральной антимонопольной службе. «Мы считаем, что потребитель должен получать хотя бы минимальный объем информации о любом товаре, который находится в свободном обороте, и информация эта должна быть не только на этикетках или в местах продаж», - заявили в ФАС.