Путин и Собянин запустили пассажирское движение по МЦД-3

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин дали старт пассажирскому движению по третьему маршруту Московских центральных диаметров (МЦД-3) ‒ новой наземной ветке метро. В церемонии, которая состоялась в рамках проходящей в «Манеже» выставки «Год нового транспортного каркаса», также приняли участие губернатор Московской области Андрей Воробьёв и гендиректор РЖД Олег Белозёров.
Третий железнодорожный диаметр, Ленинградско-Казанский, представляет собой новый сквозной маршрут: он прошёл через всю столицу, связав московский Зеленоград и подмосковное Раменское. Его протяжённость – 85 км. На момент запуска на линии расположено 38 станций, из которых 14 с пересадками – на метро, Московское центральное кольцо и пригородные направления железной дороги.
Как ожидается, МЦД-3 улучшит транспортную ситуацию в 24 районах Москвы и четырёх городах Московской области, разгрузит Ленинградское и Новорязанское шоссе, Волгоградский проспект. Из московского Зеленограда до подмосковного Раменского можно будет доехать за 2 часа. Путь до центра города из Раменского займёт не более полутора часов. По расчётам экспертов, МЦД-3 будут пользоваться более 577 тыс. человек в сутки.
Собянин доложил главе государства о готовности инфраструктуры к запуску МЦД-3, после чего Воробьёв рассказал о благоустройстве прилегающих территорий к станциям нового диаметра, а Белозёров – о выполненных технических работах. Затем слово передали машинистам: из депо Зеленоград – Крюково по видеосвязи последовал доклад машиниста первого класса Евгения Дружинина о готовности поезда «Иволга 3.0» к отправке, а из депо Раменское – аналогичный краткий доклад машиниста первого класса Руслана Хабибуллина.
«Разрешаю», ‒ скомандовал Путин на церемонии, после чего, издав гудок, по своим маршрутам отправились два состава.
«Хотел бы поздравить Москву, команду Сергея Семёновича с реализацией ещё одного мощного проекта, который, безусловно, очень востребован москвичами и в целом теми, кто приезжает в город, работает в городе в ежедневном режиме, живёт в ближайшем пригороде», ‒ сказал президент.
По его мнению, маршрут, который, казалось бы, не такой протяжённый, будет востребован сотнями тысяч людей: «Я думаю, что счёт пойдёт, в конце концов, на миллион».
Собянин отметил, что пассажиропоток увеличится в 1,7 раза, а число пассажирских мест – в 2 раза. Вместе с тем, уточнил столичный градоначальник, в 1,5 раза сократится интервал движения поездов, а стоимость поездок снизится до 3,5 раза.
Также глава города заявил, что 70% подвижного состава на новом диаметре – это новые поезда «Иволга» и ЭП2Д. В 2024 году таких поездов на линиях будет уже 100%.
«Это тоже большой технологический прорыв», — сказал мэр.
На церемонии Путин поддержал идею строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом.
«Проект скоростной железной дороги на первом этапе между Москвой и Петербургом обсуждается нами давно, но мне кажется, что сейчас мы действительно подошли к возможности его реализации», ‒ сказал он, отметив, что действующая магистраль в таком случае освободится для передвижения грузов.
«Что касается передвижения пассажиров, то, конечно, скорость движения возрастёт существенным образом, и время в пути для пассажиров уменьшится с сегодняшних 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут между Санкт-Петербургом и Москвой, между Тверью и Москвой это будет уже 39 минут, а между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом – 29 минут вместо сегодняшних 3 часов 10 минут. Но это, безусловно, должен быть только первый этап этой работы, ‒ сказал Путин. ‒ Потом, безусловно, нужно двигаться и в Нижний [Новгород], нужно двигаться в Воронеж и из Нижнего в Казань, из Казани в Уральский регион. Это существенным образом не только снизит время передвижения людей от одной крупной агломерации к другой, это существенным образом улучшит связанность страны, подтолкнёт развитие таких, казалось бы, далеких от транспорта сфер как образование, наука. Потому что, когда люди смогут передвигаться легко в течение получаса и часа от одной крупной агломерации в другую, то уже на самом деле расстояние будет измеряться не километрами, а минутами и часами передвижения. Если час от одной агломерации до другой, то, конечно, и учиться там, и работать там станет гораздо проще, заниматься другими видами деятельности».
Глава государства отметил, что «безусловно, это подтолкнёт развитие высокотехнологичных сфер экономики, промышленности».
«Это не только транспортное машиностроение, что само по себе естественно, но это и металлургическая промышленность, это сфера IT-технологий и так далее. Это мощный толчок к развитию страны. Без всякого сомнения, мы должны будем развивать эту систему дальше. Если от Москвы до Адлера протащить, это уже будет 9 часов всего в пути. Это совсем другая история для тех, кто едет отдыхать на юг. Безусловно, нужно будет подумать о том, чтобы подключить сюда и Луганск, и Донецк», ‒ заключил Путин.
Московские центральные диаметры – новый вид городского транспорта, объединяющий формат пригородных электричек и столичного метро. Является совместным проектом Минтранса РФ, правительства Москвы, правительства Московской области и РЖД.
Первые два диаметра (МЦД-1, МЦД-2) были открыты в сентябре 2019 года. Они соединили Одинцово и Лобню, Нахабино и Подольск соответственно. Намечено открытие ещё двух линий – МЦД-4 (Калужско-Нижегородский) и МЦД-5 (Ярославско-Павелецкий).
ВСМ — электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 км/ч.
В РЖД 27 июля сообщили о готовности эскизного проекта поезда для ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Отмечается, что поезда будут делать 12 остановок на пути, в том числе в Великом Новгороде и Твери.
По материалам сайта Президента РФ, НТВ, сайта С. Собянина, ТАСС, РИА Новости, «РГ», «Известий»