«Протон» «уронили» люди

Авария ракеты-носителя «Протон-М» произошла по вине человеческого фактора – при сборке ракеты были неправильно подключены датчики угловой скорости, сообщают СМИ со ссылкой на комиссию по расследованию аварии.
Датчики угловой скорости должны были определять смещение ракеты относительно ее нормального положения, однако из-за неправильного подключения давали заведомо ложную информацию. Неправильное подключение датчиков должны были обнаружить при комплексной проверке ракеты-носителя на заводе и на Байконуре.
5 июля глава Роскосмоса со ссылкой на материалы комиссии сообщил, что ракета стартовала на 0,4 секунды раньше срока, а давление в камерах сгорания первой ступени было существенно ниже положенного: 90 вместо 150 атмосфер. 3 июля причиной аварии был назван отказ топливопровода в двигателе первой ступени.
Неудачный запуск ракеты «Протон-М» с тремя аппаратами «Глонасс-М» на борту произошел 2 июля. Сразу после отрыва от стартового стола космодрома Байконур ракета резко отклонилась от траектории полета, начала распадаться в воздухе, упала на землю и взорвалась.
Взорвавшиеся на космодроме Байконур ракета-носитель «Протон-М» и три спутника «Глонасс-М», а также организация их запуска обошлись России в сумму порядка 4,4 млрд рублей. Производителем ракет «Протон-М» и разгонных блоков «Бриз-М», установленных на ракетоносителе, является космический центр имени Хруничева. Систему управления для ракеты-носителя «Протон-М» разработал ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А.Пилюгина» (Москва).
Сразу после неудачного пуска премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Дмитрия Рогозину сформировать правительственную комиссию для установления причин аварии, и потребовал от Рогозина представить ему список виновных в неудачном запуске и взрыве ракеты-носителя «Протон» на космодроме Байконур, включая руководящий состав «Роскосмоса». Рогозину также было поручено в кратчайшие сроки разработать и представить список мер по ужесточению контроля в космической отрасли и предотвращению подобных аварий в будущем.