Польша планирует построить остров в Калининградском заливе

Польские власти планируют возвести искусственный остров в Калининградском заливе в рамках перекопки Вислинской (Балтийской) косы. Тем самым республика увеличит свою территорию. Об этом сообщает пресс-служба Польского культурного центра в Калининграде.
Для создания острова будет использован грунт, который добудут при строительстве судоходного канала, соединяющего город-порт Эльблонг с Балтийским морем. По проекту остров разместится на высоте двух-трёх метров над уровнем моря, у него будет эллипсообразная форма площадью около 181 га и размером 1932 на 1192 м. Строительство оценивается в 880 млн злотых (около 16 млрд рублей).
Отмечается, что остров построят в рамках программы строительства водного пути, который соединит Калининградский залив с Гданьским. Программа нацелена на обеспечение безопасности Польши и её обороноспособности в регионе.
В планах не предусмотрено предоставление острова туристам. «Это будет место, где будет складироваться земля от строительства канала и углубления морского пути», – сказала пресс-секретарь Морского управления в Гдыни Магдалена Кежковская и добавила: «Это будет закрытый технический объект».
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов не видит в планах Польши угроз региону.
«Даже если они начнут строить канал и копать остров, никаких поводов для беспокойства регион не видит, за исключением экологических рисков в виде ущерба, который может быть нанесён водному хозяйству, рыбам в заливе», – сказал он. По его словам, в настоящий момент польской стороне необходимо ещё пройти ряд согласований. «Им ещё надо согласовать с Еврокомиссией разрешение на строительство этого канала, надо согласовать, кстати, с Россией тоже, насколько я помню, есть международные обязательства, которые они либо забыли, либо игнорируют», – пояснил Алиханов.
Ранее Минприроды РФ выражало озабоченность планами польской стороны. Ведомство также отмечало, что Польша является участником Конвенции ЭСПО, и это возлагает на неё ответственность за выполнение обязательств по контролю за существенным вредным трансграничным воздействием на окружающую среду.
Между тем в Варшаве утверждают, что канал, пересекающий Балтийскую косу, будет построен с согласия Еврокомиссии в полном соответствии с законодательством Евросоюза и экологическими нормами. Касаясь протеста российской стороны, министр морского хозяйства и судоходства Польши Марек Грубарчик ранее заявлял, что «в текущей геополитической ситуации можно обойти стороной» эти аргументы.
По материалам РИА Новости, ТАСС