«Пятёрочка» и «Перекрёсток» расширили перечень товаров с ограниченной наценкой

Компания Х5, владеющая сетями магазинов «Пятёрочка» и «Перекрёсток», расширяет перечень товаров с фиксированной наценкой.
Такие ограничения вводились ещё в 2022 году на овощи (свёкла, морковь, картофель, капуста, лук), молочную продукцию (молоко, творог, кефир, масло), сахар, хлеб и хлебобулочные изделия.
«С 1 ноября компания расширяет этот список подсолнечным маслом, сметаной, ряженкой, яблоками, сыром, замороженной рыбой, свининой, курицей, мясом для бульона на кости и яйцами категории С2. Размер наценки на 1-2 востребованные позиции низкого ценового сегмента в каждой из этих социально значимых категорий также будет ограничен 5%», — сообщила пресс-служба Х5.
Мера продлится четыре месяца — до конца зимы.
«Несмотря на то, что наценки на уровне 5% недостаточно для покрытия издержек на транспортировку, хранение, оплату персонала и другие операционные расходы, X5 как ведущий ретейлер страны осознаёт значимость и актуальность этой временной инициативы для поддержания покупательной способности, в первую очередь, социально незащищённых слоев населения», — отметили в компании.
С декабря 2020 года торговые сети X5 также установили нулевую наценку на семь товаров (макаронные изделия, хлеб, говядина тушёная, чёрный чай, картофель, хлопья зерновые и ультрапастеризованное молоко), а в декабре 2021-го ограничили 10% наценки на товары «первой цены» более 20 социально значимых категорий.
X5 Group — ведущий по объёму выручки российский ретейлер. Под управлением компании по состоянию на 30 сентября 2024 года находятся 26 047 магазинов, в том числе 22 356 магазинов «Пятёрочка», 992 супермаркета «Перекрёсток» и 2 002 дискаунтеров «Чижик».
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила торговым сетям ограничить наценку на социально значимые товары ещё в начале 2022 года и крупные ретейлеры добровольно согласились пойти на такие меры. В прошлом году к ним присоединились и некоторые региональные розничные компании.
7 октября ФАС предложила распространить возможность заключения соглашений о стабилизации цен на все товары.
«Соглашения о стабилизации цен можно будет заключать не только по социально значимым продуктам, но по любым продовольственным и непродовольственным товарам», — пояснили инициативу в антимонопольном ведомстве.
По материалам сайта Х5, ТАСС, НТВ