Nissan планирует сократить 9 000 рабочих мест

Японский автопроизводитель Nissan Motor Co. уменьшит глобальные производственные мощности на 20%, сократит 9 тыс. рабочих мест по всему миру, а также продаст часть своей доли в Mitsubishi Motors Corp.
В I полугодии 2024 финансового года (с апреля по сентябрь 2024 года) чистая прибыль Nissan упала на 93,5% и составила 19,2 млрд иен (около $124,6 млн), следует из опубликованной финансовой отчётности. Одной из причин плохих показателей стал спад продаж в Китае на 14,3%, что сократило глобальные продажи на 3,8% на фоне конкуренции с китайскими производителями. Продажи в США также не демонстрируют положительных результатов из-за растущего спроса на гибридные авто, в то время как Nissan не может представить соответствующую линейку автомобилей. Вместе эти два рынка составляют почти половину мировых продаж Nissan по объёму.
Как говорится в пресс-релизе корпорации, «столкнувшись с тяжёлой ситуацией, компания принимает срочные меры для улучшения показателей и создания более гибкого и устойчивого бизнеса, способного быстро адаптироваться к рыночным изменениям».
Гендиректор Nissan Макото Учида заявил, что Nissan реструктурирует свой бизнес, чтобы стать более устойчивым, быстро и гибко реагировать на изменения в деловой среде. И подчеркнул, что сделанные шаги не означают, что компания сокращается. Вместе с тем он лично добровольно откажется от 50% своей ежемесячной зарплаты с ноября 2024 года. Другие члены исполнительного комитета также согласились на снижение зарплат.
По материалам ТАСС, Интерфакса, НТВ
Материалы по теме:
Во-первых: рост китайского автопрома, набирающего силу. И как следствие сокращение доли в очень и очень емком рынке Китая.
Во-вторых: снова рост китайского автопрома и уход с российского рынка. Ибо, место японцев стали занимать китайцы.
В-третьих: стагнация европейского рынка, переживающего не самые лучшие времена. Ибо, с этого рынка начинают разбегаться даже европейские производители. Соответственно ниссану там ловить тоже нечего.
В-четвертых: рост стоимости энергоносителей, что в свою очередь увеличивает себестоимость, понижая при этом конкуретоспособность.